Главная Новости Политика Киев как одна огромная парковка с предоплатой
commentss НОВОСТИ Все новости

Киев как одна огромная парковка с предоплатой

15 января 2008, 12:05
Поделитесь публикацией:
Киев как одна огромная парковка с предоплатой

Столичные власти с энтузиазмом принялись развивать парковочное хозяйство. "proUA" усомнился в пользе реформаторских инициатив киевских чиновников.

Фантазия и рвение столичных чиновников бьет все рекорды. С 1 января на головы столичных автомобилистов свалился очередной сюрприз – предоплата за парковку своих "четырехколесных друзей". Этим нововведением киевские власти запустили, наконец, давно обещанную инвестиционную программу развития парковочного хозяйства. Теперь за данную услугу на официальных стоянках "Киевтранспарксервиса" их владельцы должны будут вносить предоплату. Каким образом – тяжело понять не только владельцам автомобилей, но и самим работникам этой сферы. Ведь если раньше водители рассчитывались в момент выезда со стоянки и могли точно вычислить сумму согласно тарифу за часы и даже минуты своего отсутствия, то система предоплаты этого не предполагает. Зато предусмотрены санкции за просрочку. И если водитель не определит точного времени своего пребывания вне зоны собственного авто, на колеса последнего будут устанавливаться блокираторы, за снятие которых придется дополнительно заплатить еще 100 гривен.

Выходит, что отныне очередь в магазине или задержка на работе могут привести к непредвиденным для автомобилиста растратам. И все же, по мнению киевских чиновников, выход есть – и не один. Можно, например, приобрести абонементный талон на любой период пользования – от 1 часа до года. Стоимость зависит от места стоянки. В разных районах столицы час парковки обходится от 3 до 7 гривен – следовательно, месячный абонемент для самой дорогой зоны составит сумму приблизительно в 470 гривен. Места распространения – киоски "Пресса" и, будто с намеком на менее затратную форму поездки, станции метро.

Вообще-то говоря, подобная система уже применялась. В прошлом году некоторые предприятия изготовили абонементные талоны – и это несмотря на поручение мэра о запрете на их изготовление. В результате нередкими стали случаи, когда парковщики не признавали какой-либо из этих талонов. После чего горадминистрация ввела единую форму таких документов, изготовляемых коммунальным предприятием "Киевтранспарксервис". Но особой популярностью они не пользуются.

Теперь же у автолюбителей появился альтернативный вариант предоплаты — с помощью SMS-сообщений. Правда, по предварительной договоренности, предоставлять такую услугу согласен пока лишь один оператор мобильной связи. Следовательно, другим абонентам такая услуга недоступна. И еще один непонятный нюанс: каким образом будут возвращаться деньги владельцу автомобиля, если тот простоял на парковке меньше предоплаченного времени? И кто именно будет отправлять SMS-сообщение – сам автовладелец или парковщик?

Возникают вопросы и по законности процедуры. Например, кто и на каких основаниях уполномочен ставить блокираторы и откуда взялась сумма именно в 100 гривен? Не меньше неразберихи — с местами парковки. Система предоплаты распространяется только на стоянки КП "Киевтранспарксервиса". Но в его активы входят 5 районов столицы – Печерский, Подольский, Оболонский, Соломенский и Деснянский. Остальные 5 ведут собственную хозяйственно-финансовую деятельность. По логике, это значит, что система оплаты тут остается прежней. Вот и получается новая головная боль, берущая свое происхождение с дерибана киевских парковок еще в 2003 году. Горадминистрация отказалась от централизованной системы стоянок при реорганизации КП "Киевпарксервис" в "Киевдорсервис". Как следствие, районы получили возможность самостоятельно получать доходы от парковок.

В марте же прошлого года Киевский городской совет решил вернуться к идее создания единого коммунального предприятия. Так появился "Киевтранспарксервис", которому судилось стать единым поставщиком данного вида услуг. Особо актуальным этот вопрос стал после повышения тарифов за стоянку, когда доходы от нее увеличились не "на", а в "разы". Но пять районов столицы все же отказались передавать свои ресурсы центру. Возник конфликт – и киевские власти, наученные умело пользоваться дорогой столичной землей, решили пойти другим путем: на территории районов-отказчиков появятся новые стоянки, включенные в список "Киевтранспарксервиса". В Голосеевском и Дарницком районах администрация определила по 118 мест парковок, в Днепровском — 90, в Святошинском — 74, в Шевченковском — 178. Хотя и в остальных районах парковочные зоны расширятся: в Деснянском районе появится 113, в Оболонском — 142, в Печерском — 104. В Подольском районе планируется организовать 199 платных парковок, в Соломенском — 121. В общей сложности Киевская городская государственная администрация определила 1257 мест платных парковок на территории города.

И все было бы неплохо, если бы не одно "но". Поскольку свободной земли в славном граде Киеве почти не осталось, в парковки превратятся площадки возле супермаркетов и общественных объектов, в парках и скверах. И — самое любопытное и достойное внимания горожан — во дворах их домов…

Правовая безукоризненность этой идеи вызывает сомнения. Ведь стоимость содержания придомовых территорий, к которым относятся и стоянки, включена в квартплату. Да и заставить людей платить за парковку возле собственных подъездов будет непросто. Тем не менее, чиновники уже подсчитывают доходы: если введение зональной системы оплаты приносит ежемесячно до 10 млн гривен (ранее сумма составляла не более 700 тысяч), то введение безналичного расчета может обернуться получением (дай Боже – не "тенизации"!) многомиллионных потоков парковочного бизнеса.

В мэрии полученные деньги обещают направить на развитие городской инфраструктуры, в том числе на строительство новых паркингов. Но будет ли от этого лучше городу? Ведь может статься так, что дорожных пробок не убудет, зато на улицах появится множество автомобилей с заблокированным колесами, которые будут препятствовать проезду.

Впрочем, на сегодняшний день реальная картина, несмотря на принятое решение, пока не обрела форму повсеместной практики. То ли в горсовете поняли, что впопыхах, в погоне за прибылью, можно набить себе дополнительные синяки и посеять недовольство у киевлян, которым и так есть на что нарекать в организации жизни столицы. То ли пылкие умы мэрии готовятся еще больше "раздраконить" нововведения в этой сфере. Радует одно – всего негатива парковочных новшеств водители пока не ощутили. Надолго ли?

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!