Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Случилось. Громкая статья Юрия Витренко в "Зеркале недели" наконец-то получила "отлуп". С цифрами, аргументацией, серьезным оппонентом.
Оппонентом выступил председатель комитета ВР по вопросам ТЭК, видный "нашеукраинец" Николай Мартыненко. Получился очень серьезный текст, местами даже смешной. Но не будем о грустном. Итак.
Николай Мартыненко, используя те же таблички, которыми пользовался Юрий Витренко, пришел совершенно к иным выводам. У Витренко – средняя стоимость транзита по Европе: 7 долларов, у Мартыненко: 2.7.
Чтобы понять, как это удалось Мартыненко, предлагаем читателю изучить две таблички. Из "Gas transmission tariffs" (ERGEG).
Табличка, по которой ориентировался Витренко:
Table 2: Tariffs (EUR/1000m3), distance of transportation = 110km
Country
|
TSO
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
France
|
GRTgaz
|
5,01
|
6,17
|
7,71
|
5,02
|
6,17
|
7,71
|
13,11
|
6,24
|
7,78
|
13,17
|
France
|
TIGF
|
4,21
|
5,18
|
6,48
|
4,21
|
5,19
|
6,48
|
11,01
|
5,22
|
6,51
|
11,05
|
Belgium
|
Fluxys
|
5,70
|
6,91
|
8,52
|
5,70
|
6,91
|
8,52
|
14,16
|
6,91
|
8,52
|
14,16
|
Denmark
|
Energinet.dk
|
9,77
|
11,30
|
13,34
|
9,77
|
11,30
|
13,34
|
20,46
|
11,30
|
13,34
|
20,46
|
Hungary
|
MOL
|
8,33
|
9,51
|
11,08
|
8,33
|
9,51
|
11,08
|
16,57
|
9,51
|
11,08
|
16,57
|
Netherlands
|
GTS
|
3,32
|
4,09
|
5,11
|
3,32
|
4,09
|
5,11
|
8,68
|
4,09
|
5,11
|
8,68
|
Average
|
|
6,06
|
7,19
|
8,71
|
6,06
|
7,19
|
8,71
|
14,00
|
7,21
|
8,72
|
14,01
|
For comparison:
Austria
|
TAG
|
2,02
|
2,49
|
3,11
|
2,02
|
2,49
|
3,11
|
5,28
|
2,49
|
3,11
|
5,28
|
Austria
|
BOG
|
3,84
|
4,73
|
5,91
|
3,84
|
4,73
|
5,91
|
10,04
|
4,73
|
5,91
|
10,04
|
Табличка, по которой ориентировался Мартыненко:
Table 4: Tariffs (EUR/1000m3), distance of transportation = 350km.
Country
|
TSO
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
France
|
GRTgaz
|
5,72
|
7,03
|
8,79
|
5,72
|
7,04
|
8,80
|
14,95
|
7,11
|
8,86
|
15,02
|
France
|
TIGF
|
4,44
|
5,46
|
6,83
|
4,44
|
5,46
|
6,83
|
11,61
|
5,50
|
6,86
|
11,64
|
Denmark
|
Energinet.dk
|
9,77
|
11,30
|
13,34
|
9,77
|
11,30
|
13,34
|
20,46
|
11,30
|
13,34
|
20,46
|
Hungary
|
MOL
|
8,33
|
9,51
|
11,08
|
8,33
|
9,51
|
11,08
|
16,57
|
9,51
|
11,08
|
16,57
|
Netherlands
|
GTS (1)
|
6,93
|
8,53
|
10,66
|
6,93
|
8,53
|
10,66
|
18,12
|
8,53
|
10,66
|
18,12
|
Netherlands
|
GTS (2)
|
4,98
|
6,13
|
7,66
|
4,98
|
6,13
|
7,66
|
13,02
|
6,13
|
7,66
|
13,02
|
Average
|
|
6,69
|
7,99
|
9,73
|
6,70
|
8,00
|
9,73
|
15,79
|
8,01
|
9,74
|
15,81
|
For comparison:
Austria
|
TAG
|
5,88
|
7,23
|
9,04
|
5,88
|
7,23
|
9,04
|
15,37
|
7,23
|
9,04
|
15,37
|
Austria
|
BOG
|
10,67
|
13,13
|
16,41
|
10,67
|
13,13
|
16,41
|
27,90
|
13,13
|
16,41
|
27,90
|
На всякий случай упомянем: цены — в евро. Смотреть надо на первый столбик. Главное не в этом. Главное в том, что цены ERGEG – это цены на 100 км. А 60-110-260-350 ( там еще две таблицы, которые мы не приводим) – это другие вводные. Расстояние между компрессорами.
Николаю Мартыненко об этом авторы текста, видимо, не сообщили. В результате под его именем появилось следующее математическое рассуждение: берем из таблицы, там, где 350 км, делим на 3.5, приводим к курсу доллара — и получается любимая цифра Юрия Бойко.
Немного поразмыслить о том, что в нормальном мире транспорт газа не может стоить 6.06 Евро за 110 км и 6.69 за 350, народный депутат не удосужился. Думается, если бы существовала табличка на 750 км, то средний транзит в Европе, по Мартыненко, был бы в районе бакса.
Анализировать последующие пассажи депутата смысла не имеет. Единственным светлым пятном было упоминание цифр Секретариата "Энергетической хартии". Правда, если бы народный депутат вчитался в данный документ, то заметил бы, что цифры, которые он называет, на самом деле относятся к середине 2004-го года.
Кстати, читать этот документ достаточно легко. В отличие от ERGEG, в "Энергетической хартии" имеется перевод на родной язык. Русский.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости