Главная Новости Политика Черновецкий решил стать «железной леди»
commentss НОВОСТИ Все новости

Черновецкий решил стать «железной леди»

13 марта 2008, 12:30
Поделитесь публикацией:
Черновецкий решил стать «железной леди»

В своем противостоянии с водителями маршруток киевский мэр пытается действовать "как Маргарет Тэтчер". Вот только не в том месте и не в то время.

Известно, что "железная леди" Маргарет Тэтчер получила свое прозвище в том числе и по итогам истории с забастовкой шахтеров (1984-85), когда британский премьер показала недюжинную силу воли и не пошла на уступки. По схожему сценарию – но уже с водителями "маршруток" — собирается поступить и киевский мэр Леонид Черновецкий.

Вчерашняя забастовка маршрутных такси вызвала весьма интересную реакцию киевской власти. Сначала в КГГА, улыбнувшись, отметили отсутствие заторов в городе Киеве. Затем — обвинили в забастовке БЮТ. Теперь, по логике, осталось лишь заявить, что мэрия защищает киевлян от необоснованного поднятия тарифов и преступной алчности капиталистов на "Богданах".

И тот, и другой ход выглядит смело, но непродуманно. Это Маргарет Тэтчер могла позволить себе игнорировать шахтеров. Ее правительство подготовилось к грядущей забастовке и выступило во всеоружии. Леонид Черновецкий такой возможности не имеет.

Вчера транспорт еще ходил, но если "маршруточники" действительно перекроют центр города, то посылать по конкретному адресу будут не только водителей "бусов", но и киевского мера. В результате рейтинг киевского градоначальника будет падать. В нынешней ситуации такой поворот сюжет для Черновецкого — смерти подобен. Его судьба и так решается в верхах. При таком раскладе следует думать о быстром и эффективном решении проблем. Ибо если в дополнение к тому, что "верхи могут", еще и "низы захотят" — карьера Леонида Михайловича в кресле мэра бесславно закончится.

Если отвлечься от личных неудобств при перемещении по городу, "маршруточников" на самом деле можно понять. В стране выросли цены на нефтепродукты, а к апрелю литр 95-го или дизеля, по прогнозам экспертов, будет стоить 6 гривен. Поэтому вряд ли можно удивляться, что бизнес, который напрямую зависит от цены на бензин, решил поднять цены. Работать в убыток не хочется никому…

Второй момент – общая тенденция к подорожанию потребительской корзины. В условиях, когда повсеместно дорожают основные продукты питания, вряд ли можно избежать роста цен в других сферах.

И, наконец, в-третьих: частные перевозчики опасаются за судьбу своего бизнеса. Слухи о появлении могущественного частного перевозчика на базе "Киевпастранс" и под крышей городских властей — могут взволновать кого угодно. Поэтому с точки зрения защиты бизнеса превентивный удар — также логичен.

К перевозчикам в Киеве имеется множество вопросов и пожеланий. В основном, касающимся качества предоставляемых услуг. Платить три гривны за проезд на одной ноге на задней ступени разваливающегося реликта с отмороженным "шумахером" за рулем — вряд ли справедливо. Поэтому киевской власти, если она действительно печется об интересах киевлян, логично было бы выдвинуть свои условия, а не играть в "железную леди".

Обновление подвижного состава, улучшение качества услуг, увеличение количества автобусов на маршрутах, запрет на "скотовозки" и т.п. – все это необходимый минимум, в котором столь остро нуждается Киев. Если эти условия будут выполнены – цена на проезд может быть повышена. В противном случае, несогласные с такой политикой должны уйти с рынка. Пусть даже в пользу создающегося "под крышей" мэрии мегапредприятия. Главное чтобы новый монстр перевозок также предоставлял услуги качественно и в полном объеме.

В коллаже использовались фото Анны Войтенко, PHL, и Наталии Негрей, УНИАН.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!