Главная Новости Политика Ющенко пошел по стопам графа Потемкина
commentss НОВОСТИ Все новости

Ющенко пошел по стопам графа Потемкина

23 апреля 2008, 15:41
Поделитесь публикацией:
Ющенко пошел по стопам графа Потемкина

Президент потребовал от Кабмина утвердить госпрограмму формирования позитивного имиджа Украины. Из-за рубежа должны увидеть не инфляцию и коррупцию, а счастливые лица и честных чиновников.

Сегодня стало известно, что Президент Виктор Ющенко поручил Кабинету Министров до 23 июня утвердить государственную программу формирования позитивного имиджа Украины. Правительству также вменяется в обязанность утвердить в двухмесячный срок мероприятия по финансовой поддержке информационно-разъяснительной деятельности культурно-информационных центров при заграничных дипломатических учреждениях Украины, предусмотрев расширение сети таких центров.

Происходящее лучше всего характеризует идиома "опять двадцать пять". Спору нет, формирование позитивного имиджа государства за рубежом является крайне необходимой статьей расходов любой страны. В особенности это касается потенциально перспективных, но проблемных государств, вроде Украины. Только вот, скорее всего, очередная попытка власти сделать себе и обществу эффектный "макияж" окончится в лучшем случае ничем. В худшем — страну ожидает небольшой скандальчик. Как в прошлый раз.

Напомним, что в 2005 году МИД уже проводил скандальный тендер на формирование положительного имиджа Украины за границей. Победителем тендера стала компания "Конгломерат". Затем качество ее работ были оспорены в судах, и решением ВХСУ бизнесмены должны были деньги вернуть. Всему этому предшествовали активные разборки. Надо ли говорить, что позитивных черт имиджу Украины они не добавили…

Подобная ситуация в принципе неудивительна. Ведь там, где на информационные услуги выделяются значительные бюджетные средства, всегда стоит очередь из "родных" и просто "ушлых" бизнес-структур, которые пытаются с максимальной для себя пользой поучаствовать в столь важном деле, как создание позитивного имиджа Украины в мире.

Такая прыть объясняется просто: улучшение имиджа страны пощупать нельзя. Оттого и оценить качество работ не представляется возможным. Имидж государства не измеряется ни в метрах, ни в долларах, ни даже в попугаях. Стало быть, можно создать видимость бурной работы – и дело в шляпе. Для этого достаточно сделать следующее:

- провести парочку круглых столов;

- запустить с десяток (в лучшем случае) "заказушек" в нескольких иностранных изданиях второго сорта;

- выпустить книжку с условным названием "Україна – земля надії і добра!".

Свершив эти "подвиги", можно со спокойной совестью положить в карман около полумиллиона долларов. А если кто-то вдруг скажет: "Как же так! Имиджу Украину это не помогло!", — всегда можно возразить: "Посмотрите, за отчетный период в стране сменилось два правительства, прошли одни выборы, наблюдается перманентный политический кризис. Да и вообще, государство напоминает смесь бардака с горящим муравейником".

Скептик подавленно замолкает. Крыть эти доводы ему нечем.

Выделяя средства на создание позитивного имиджа, политики забывают о старой поговорке: "Лекарю, излечися сам". После 2005 года мы из страны "свободных апельсинов" вновь превратились в государство "вечнозеленых помидоров". Политики один за другим посещают иностранные государства, пиаря себя и свои партии, вместо того, чтобы создавать позитивный имидж Украины. В стране процветает коррупция; практически ни одно глобальное экономическое начинание не продвинулось дальше уровня заявлений. Приватизация блокируется, страну лихорадит инфляция. Деньги воруются повсюду, в том числе и при подготовке к имиджевому Евро-2012.

И в этой ситуации от Кабинета Министров требуют вновь заняться имиджем Украины в мире. Что, потенциальные партнеры Украины настолько тупы, что будут верить рекламным "заказухам"? На черное всегда можно сказать белое — реальный цвет все равно не изменится. В мире привыкли верить новостям и фактам. И если реальные подвижки отсутствуют, не помогут никакие глянцевые обложки с изображением сине-желтого полотнища.

Никто не спорит, пиар-поддержка государства в мире необходима. Стратегическая, добротная, тяжеловесная. Но для начала необходимо создать хотя бы несколько реальных позитивных информповодов…



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!