Главная Новости Политика Дело «Вавилона» как антидемпинговое расследование
commentss НОВОСТИ Все новости

Дело «Вавилона» как антидемпинговое расследование

22 мая 2008, 10:07
Поделитесь публикацией:
Дело «Вавилона» как антидемпинговое расследование

Разгромив технологию по подкупу избирателей "Вавилон", СБУ волей-неволей вернула участников киевских выборов к традиционным, более затратным схемам.

У каждой монеты, как известно, есть две стороны – и далеко не всегда их осматривают с равным вниманием. Вот и в деле "Вавилона" эксперты в первую очередь расшифровали политический код новости от СБУ. Во-первых, президентские следователи ударили допросом по Виктору Медведчуку, от имени и по поручению Юлии Тимошенко писавшего антиющенковский проект Конституции. Они же по ходу объявили, что пропрезидентский блок НУНС – единственный из ключевых участников выборов, не покупавший голоса по этой схеме.

Таким образом, ожидаемый эффект доклада СБУ изначально находился в плоскости пиара. Между тем, для ряда штабов раскрытие схемы означает реальные проблемы вполне "бытового" свойства. Ведь по сути развалена одна из самых эффективных схем по подкупу избирателей. Всего за $5 млн любой аутсайдер выборов получал возможность преодолеть трехпроцентный барьер!

В переложении на язык денег принцип действия схемы выглядит следующим образом. При ожидаемой 60-процентной явке двух миллионов киевских избирателей трехпроцентный барьер составляет около 40 тысяч голосов. По данным proUA, за каждый голос заказчики – политические силы – должны заплатить в среднем по 200 грн., что в сумме составляет 8 млн грн. Приблизительно половина этой суммы уйдет сотрудникам пирамиды, обеспечивающим добычу голосов. Итого получается 12 млн грн.

Теперь эту сумму следует умножить на два, так как КПД схемы, по мнению пресс-секретаря Комитета избирателей Украины Александра Черненко, "для такого мегаполиса как Киев составляет около 50%". То есть каждый второй избиратель, взяв деньги под обещание проголосовать за конкретную партию, в итоге этого не сделает. Сельский электорат — более совестлив, тамошний процент брака снижается до 20%. Горожане же зачастую продают свои голоса по три-четыре раза. Поэтому окончательная сумма расходов на преодоление трехпроцентного барьера по схеме "Вавилон" — около 25 млн грн. Или $5 млн.

Эта сумма на порядок(!) ниже рекламных бюджетов ведущих партий. Например, по данным proUA, рекламный бюджет блока Катеринчука оценивается в $30 млн. (по схеме "Вавилон" этих денег хватило бы на закупку как минимум 15% голосов).

Сравнительная легкость получения результата – прохождение в Киевраду или просто улучшение турнирных показателей без больших энергозатрат на пиар-кампанию – обеспечили ажиотажный спрос со стороны партий и блоков. С конца прошлой недели в районные штабы начали поступать миллионные суммы в наличных. По некоторым оценкам, всего за несколько дней семь крупных политсил "скупили" почти 400 тысяч голосов. Таким образом, "окучиванию" подвергся каждый пятый киевский избиратель. Однако на деле работа проводилось в основном среди студентов, а их в Киеве на порядок меньше. И в день выборов заказчики получили бы результат куда скромнее, нежели при запланированном КПД 50%.

Теперь же, после заявлений СБУ, о "Вавилоне" как о реальном эффективном механизме лучше забыть. Избиратели с чистым сердцем наплюют на обещание голосовать не сердцем, а кошельком. Тем более, что уже придуманы способы обмана заказчиков. Ключевым моментом схемы является заполнение бюллетеня в кабинке. Заказчик может быть уверен в том, что избиратель проголосовал, "как обещал", лишь при одном условии – если избиратель сфотографировал заполненный бюллетень на мобильный телефон и показал фото "кому следует" на выходе из участка.

С этим "интимным нюансом" (в кабинки для голосования можно входить только по одному) и связаны способы обмана. Например, можно сфотографировать лишь часть бюллетеня с галочкой напротив одной партии, тогда как в другой части бюллетеня можно поставить галочку за другую партию и сделать снимок для нее. В этом случае голос на не достанется вообще никому, так как бюллетень с двумя галочками будет признан недействительным.

Можно заранее нарисовать галочку на кусочке пленки — например, с сигаретной пачки. Ее кладут на чистый бюллетень и фотографируют, передвигая пленку по бумаге, любое количество раз. На фото пленки видно не будет.

Одним словом, какие бы цели не преследовало СБУ, в итоге получилось так, что партии вынуждены возвращаться к испытанным способам работы – подкупу членов избирательных комиссий и реализации рекламных бюджетов. Надо ли говорить, что медийщики уже ждали политиков с распростертыми объятиями и развернутыми прайсами. Уровень цен на этих выборах потрясает даже самых циничных политиков. В частности, по данным источника proUA в одном из штабов, один "арифметический" телеканал установил поражающую воображение сетку "тарифов" за приглашение политика гостем в вечерний выпуск новостей. В понедельник это стоило $100 тыс.,что само по себе дороже, чем во время последних парламентских выборов. Во вторник и среду цена уже была $200 тыс., в четверг — $300 тыс. А в пятницу телезрители будут иметь удовольствие лицезреть Александра Турчинова. И речь пойдет уже о $400 тыс. Хотя на самом деле неизвестно, действительно ли глава штаба БЮТ Богдан Губский потратил столько денег на подобную акцию. Ведь речь идет всего о паре минут – хотя и на одном из ведущих каналов, да еще и в прайм-тайм.

Впрочем, это еще не самый бездарный вариант освоения бюджета партии. Есть варианты и почище. К примеру, господин Б. в списке кандидатов в мэры алфавитным образом оказался выше господина Г. (между прочим – своего бывшего начальника по партийной линии). Неделя сомнений — и за $15 тыс. господин Г. "уговорил" предприимчивого Б. сняться с выборов…



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!