26 мая 2008, 12:05
Поделитесь публикацией:
Никакая моя столица

Киевляне показали политикам, что устали от постоянной битвы за власть. Эту тенденцию следует ожидать на следующих выборах по всей Украине. Чтобы "завести" избирателя, политикам и технологам придется прыгнуть выше головы.

Итак, перевыборы киевского мэра состоялись. И по итогам голосования политики и технологи должны сказать себе: мы все-таки достали народ!

Ярким подтверждением этого тезиса стала низкая явка избирателей. И это при том, что страсти на выборах кипели "не детские", а в мэрской кампании участвовало несколько топ-политиков. Не помогло. Более того, партиям и их лидерам еще повезло с плохой погодой: свети в воскресенье солнышко, уровень явки снизился бы еще на пару процентов.

Зато киевские выборы установили новый рекорд. С учетом низкой явки, каждый голос избирателя обошелся основным игрокам в фантастическую сумму. Ведь денег на рекламу и пиар в этот раз не жалел никто.

Почему народ не пришел на выборы? Можно, конечно, пенять на подрывную деятельность нынешнего мэра, отвлекшего молодежь "крутым" концертом. Или же вспомнить, что на сей раз выборы мэра проходили без увязки с выборами в Раду, каковой нюанс должен было снизить посещаемость.

Однако, не это главное. Киевляне просто показали политикам, что устали от постоянной битвы за власть. При чем сделано это было простым и цивилизованным способом: избиратель просто не пришел на участок. В одном из самых политизированных городов страны проявился острейший кризис доверия ко всем без исключения политических силам.

Такого рода тенденцию, скорее всего, следует ожидать по всей Украине. Осознание данного фактора повлечет за собой изменение в тактике привлечения электората. Ведь выборы в Киеве – это генеральная репетиция более масштабного шоу.

Стало быть, нужно делать выводы. Во-первых, шансы на досрочные выборы в Верховную Раду сокращаются. Усталость от политиков, выраженная в низкой явке, может сыграть злую шутку со многими партиями. Поэтому "ловить" на такие шансы захотят лишь самые отчаянные.

Во-вторых, на ближайших всеукраинских выборах изменится подход к агитации. Объем биг-бордов и прочей наружной рекламы значительно сократится. Об их эффективности будет говорить лишь тот, кто захочет "отмыть" на рекламе пару-тройку миллионов.

На следующих выборах партии будут активно работать не только по вопросу "окучивания" электората, но и в русле уменьшения/увеличения явки. Причем "арифметика" такого рода будет утверждаться по каждому конкретному региону.

Изменятся и масштабы пиар-компании. Политики будут пытаться внести максимальное напряжение в предвыборное шоу. Нынешние выборы показали, что избирателя уже "не греет" ни "личная подписка", ни здравые экономические рассуждения, ни драка, ни даже откровенная волна компромата. Все больше людей не соотносят политику с частной жизнью.

Таким образом, политтехнологам придется добавить накала страстей. Цель — заставить человека вновь поверить в то, что от результата его выбора будет зависеть его судьба. Применимо к страдающему постмайданным комплексом обществу, сделать это сложно, но возможно. Правда, от этой адреналиновой гонки пострадает само политическое поле, которое основные игроки будут пытаться поджечь со всех сторон.

Ничего хорошего для государства в этом, конечно, нет. Однако другого выхода у политиков просто не будет…

Фото: news2000.org.ua



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!