Главная Новости Политика Мат как способ поднятия рейтинга
commentss НОВОСТИ Все новости

Мат как способ поднятия рейтинга

16 июля 2008, 08:06
Поделитесь публикацией:
Мат как способ поднятия рейтинга

Телеканалам выгодно демонстрировать чью-то показную экспрессию, так как такие сюжеты поднимают рейтинг. Политик же получает эфир за который не надо платить.

Несмотря на все попытки энтузиастов привить национальной элите "родную" украинскую нецензурную лексику и стенания последних интеллигентов о чистоте и культуре, разговорным языком большинства отечественных политиков является элементарный русский мат. По-другому и быть не может. Грань между нормативной и ненормативной лексикой давно стерлась практически во всех сферах.

Мат все меньше используется для демонстрации экспрессии. Он все чаще является лишь связкой слов – не более того. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие украинские политики разговаривают на матерном языке в повседневной жизни.

Они ведь лишь часть общества. Причем, отметим, не самая рафинированная его часть.

Однако, одно дело ввернуть матерное выражение в компании друзей-депутатов или обматерить подчиненного "на ковре". Другое – сделать то же самое на публику. Бывают, конечно, случаи непроизвольного ругательства, когда нервы берут своё .

Но, как правило, использование мата в целях создания политического имиджа – это целое искусство. Политик должен готовиться к тому как, когда и где заматериться так, чтобы это пошло на пользу, а не во вред. При выборе эпитетов должен присутствовать юмор, хлесткость, непроизвольность, понятность и точность. Мат ни в коем случае не должен выглядеть грязным оскорблением или быть тупым набором слов.

В идеале он должен стать пикантным дополнением к предлагаемому политическому имиджевому блюду, неплохой приправой для эффективной продажи телекартинки. Не всем она придется по вкусу. Это не соль, это скорее кинза, которую многие ненавидят, но другие обожают. Ну и что с того? Привлекая электорат, технолог всегда выбирает лишь наиболее восприимчивую и незанятую другим образом его часть.

Основная технологическая "фишка" — это обострение внимания. Информационный поток, который пока еще главный идол эпохи – телевизор — выплескивает на головы граждан, становится все сильней. Привлечь внимание в такой ситуации задача не из легких. Мат является одним из способов, который позволяет решить эту основную проблему. На этом построены многочисленные рекламные кампании, самой известной из которых являлась реклама "Евросети". Полутонами, игрой слов и матом пестрят популярнейшие песни. Про современную литературу умолчим.

Тот же принцип работает и в политическом пиар. Ведь успех информационного продукта, коим является и политик, достигается согласно одним и тем же правилам.

Получается двойная связь. Телеканалам выгодно демонстрировать чью-то показную экспрессию и мат, так как такие сюжеты поднимают рейтинг. То есть потенциально приносят деньги. Политик же получает эфир за который не надо платить. В нынешних условиях диктата бакса на "голубом" экране это разумный выход.

Можно возразить – это негативный пиар, который приносит лишь вред. Дескать, "нормальные" люди с отвращением следят за подобными выходками и в последствии вычеркивают такого политика из списка своих симпатий.

Позволим себе не согласиться.

Ключевым моментом является то, что как бы не относился электорат к таким выходкам, он в обязательном порядке будет о них знать. Потому что это крайне интересно.

Это сродни наблюдения за дракой в Верховной Раде. Все плюются, но с удовольствием смотрят. По сходному принципу, кстати, построено и большинство политических шоу, в том числе и наиболее рейтинговая "Свобода слова". "Ну, нельзя смотреть на эти мерзкие рожи. Ужас какой, одни козлы" — говорит избиратель и запасается попкорном.

Политика-матерщинника можно порицать, не смотреть в его сторону и публично сжигать его фото. Но, избиратель в результате будет четко идентифицировать такую личность. Это немаловажно с учетом того, что большинство отечественных, да и не только, депутатов и министров, отличить между собой сложно не только по внешности, но и по мыслям.

Кроме того, как уже говорилось, мат настолько плотно вошел в жизнь большинства украинцев, что его разумное использование политиком, приведет лишь к сближению с частью избирателей. "Свой парень", "нормальный мужик", "ответил по-мужски", "во, задвинул, красавец" — эти эмоции, проносящиеся в голове офисного работника, водителя или работяги идут в позитив. Недаром, некоторые политики, использующие имидж "нашего человека", стараясь не выражаться матом на публике, специально подчеркивают, что используют его в повседневной жизни и на работе . "Совсем, как я" — подумает не один потребитель информационной подготовленной жвачки.

Пока что в Украине все культурно-общественно-политические процессы только подходят к той черте, за которой начнется повсеместное использование данной технологии. Тот политик второй или даже высшей лиги, кто грамотно и в полную мощь использует ее первым – выиграет.

В более консервативной Украине, конечно же, уже не будет своего Жириновского. Но то, что мы со значительным опозданием движемся в этом направлении, очевидно. Пока что использование технологии "крепкого словца" заканчивались неудачными попытками политиков, вроде тех, которые предпринимались Михаилом Бродским и компанией. Но будут и более профессиональные, хотя, возможно, и менее креативные, но зато эффективные проекты.

Ведь телевидение продолжает зарабатывать деньги на самом интересном – пошлости и эпатаже – одновременно стыдливо заглушая всем известные слова звуком "пи…", подстегивая фантазию потребителя. Здесь предложение формирует спрос, а потребитель, в свою очередь, не может остановиться и требует еще более горячего предложения.

Пока "пии…" существует и мелькает в политическом шоу лишь изредка, подчеркивая запретность обыденности, технология будет работать и принесет плоды, тому, кто первым мощно использует ее. Как только топовое политическое шоу на "Плюсах" или "Интере" (согласно закономерности развития этого информационного продукта) превратится в "Окна" и будет шокировать избирателя на протяжении парочки сезонов – имиджевая "лавочка" закроется. Мат останется.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!