Главная Новости Политика PR украинцев в Америке: миллион в год
commentss НОВОСТИ Все новости

PR украинцев в Америке: миллион в год

10 ноября 2008, 15:27
Поделитесь публикацией:
PR украинцев в Америке: миллион в год

За последние пять лет Украина потратила на лоббистов США около 6 млн долларов. Только официально.

Благодаря Блоку Тимошенко и секретарю СНБО Раисе Богатыревой Украина заняла в прошлом году второе место в рейтинге постсоветских лоббистов в США. Согласно свежим данным Министерства юстиции США, за организационные, представительские и информационные услуги БЮТ и экс-лидер фракции Партии Регионов заплатили на двоих 0,7 млн долларов. Больше в услугах американских лоббистов в прошлом году из "совка" нуждались только россияне. В частности правительство РФ и "Газпром".

Впервые украинцы платили американским пиарщикам еще в 2001-ом

Одним из первых опытов официальной работы с американскими лоббистами Украина получила еще в 2001 году. Тогда Агентство гуманитарных технологий, которое считалось близким к Валерию Хорошковскому, за 110 тыс. долларов наняло компанию BKSH & Associates для лоббирования отмены поправки Джексона—Вэника. Ее отмена была важным шагом на пути получения украинской экономикой статуса рыночной. Правда, статус этот Украиной был получен уже благодаря работе иных лоббистов, которые "продвигали" среди американского политического истеблишмента "рыночные и модерновые" качества нового президента Украины Виктора Ющенко.

За последние пять лет Украиной на поддержание своего государственного имиджа было потрачено около 3,5 млн. долларов. Большинство этих денег ушло на подготовку официальных визитов. В том числе, на организацию встреч для наших руководителей с важными людьми с Капитолийских Холмов.

Параллельно с "государственным" имиджем наши политики никогда не забывали и о своем личном. Правда, иногда обходились в его улучшении без помощи государственного бюджета – за счет партии или напрямую через партийных спонсоров.

Прошлые президентские выборы заставили стать Виктора Януковича самым дорогостоящим украинским клиентом для американских пиарщиков. Потребовалось немного потратиться и на "плавное" возвращение в премьерское кресло в 2006-м году.

В тоже время, с уходом из Кабмина Юлии Тимошенко БЮТ пришлось обратить внимание на услуги американцев. То ли из-за невозможности рекламировать "государство Украина", то ли из-за надежд скоро вернуться к руководству правительства. И теперь, Юлия Тимошенко стремительно догоняет Виктора Януковича в списках вип-клиентов американского лобби.

Впрочем, оценить деятельность лоббистских компаний США над имиджем украинских политиков можно по отчету американского Министерства Юстиции. Оно каждый полгода публикует соответствующий отчет. Для удобства наших читателей, "proUA" решил систематизировать "украинский вопрос".Все данные взяты из официальных отчетов.

Отчеты 2007 года

Основным клиентом американских лоббистских компаний являлся БЮТ. Так, за PR, было уплачено $128 467 компании Dezenhall Resources, Ltd. Кроме того, "бело-красные" сотрудничали с Glover Park Group, LLC. Этой компании, также за услуги PR, было переведено $32 031. За связи с прессой БЮТ заплатил TD International, LLC более крупную сумму — $546 571.

Кроме того, за услуги лоббизма в интересах Раисы Богатыревой было заплачено круглую сумму в $100 000. Получатель — компания Pennsylvania Avenue Strategies Group, LLC.

Отчеты 2006 года

Клиентом американской East West Communications оказалась Республиканская партия Украины (Republican Party of Ukraine). Указывается, что была оплачена поддержка визита главы партии (Юрия Бойко) в октябре 2005 года. Сумма, к сожалению, в отчете не фигурирует. Кроме того, White & Case, LLP оказывала консультационные услуги государству Украина. Сумма достаточно серьезная- $341 564.

Также услугами TD International, LLC, в рамках пресс-поддержки, пользовался БЮТ. Сумма в отчете не фигурирует.

Отчеты 2005 года

В отчетах содержится информация о сотрудничестве премьер-министра Виктора Януковича с компанией Creative Response Concepts, Inc. в 2003 году. Сумма за оказание PR-услуг – $10 000. Кроме того, такие же услуги Виктору Януковичу оказывала Venable, LLP. Сумма в отчете не фигурирует.

Также сказано, что DB Communications, LLC получила от Виктора Януковича $99 930 за PR-услуги. На данном поле в интересах Эдуарда Прутника(советник Виктора Януковича) работала компания JWI, L.L.C. Сумма контракта — $195 450. Услуги в сфере лоббизма оказывал также Алекс Киселев, правда суммы в отчете не фигурируют.

Также в отчете указывается, что East West Communications получила от Республиканской партии Украины $98 000 за оказание PR-услуг.

Ну и, наконец, два раза заказывала консультационные услуги республика Украина у компании White & Case, LLP. Один транш составил — $25 414, второй — $564 785.

Отчеты 2004 года

В отчетах вновь фигурирует Виктор Янукович. Так, в его интересах был заключен контракт с DB Communications, LLC на $40 000, с JWI, L.L.C. и Алексом Киселевым — на неизвестную сумму, с Venable, LLP на $379 343 и $240 000.

Украина же вновь получала консультационные услуги от White & Case, LLP. Суммы — $28 456 и $1 175 139.

Отчеты 2003 года

Услугами лоббистских компаний вновь пользовался Виктор Янукович. Так, согласно отчетам, был заключен договор с Алексеем Киселевым на неизвестную сумму за услуги лоббирования, с Potomac Communications Strategies, Inc. – на $40 000 за медиа-поддержку, с Venable, LLP- на $341,396 за пиар.

Республика Украина заплатила $1,353,146 и $21,015 White & Case, LLP.

Украинский лоббизм оскандалился на выборах президента США

Вышеперечисленные данные являются сугубо официальной статистикой. В то же время, как и везде в мире, в США существует "серый рынок". Украина успела засветиться и на нем.

В рамках предвыборной кампании в нынешнем году в США разгорелся скандал. "Нью-Йорк Таймс" опубликовала информацию о том, что ближайший соратник Джона Маккейна Рик Дэвис работал на лидера Партии регионов Виктора Януковича, не сообщив об этом американскому правительству.

В стане республиканцев эту информацию опровергли, но неприятный осадок остался. Ведь прежний партнер Рика Девиса по бизнесу, опытный американский лоббист Пол Манафорт действительно работал на лидера Партии регионов в Украине. По данным "Нью-Йорк Таймс", Манафорт от имени Януковича встречался с послом США в Киеве, хотя не зарегистрировался как лоббист "регионала" в американском правительстве. По данным другого издания — "Вол Стрит Джорнел", фирма, принадлежавшая Манафорту, ежемесячно получала за пиар от Партии регионов 35 тысяч долларов.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!