20 марта 2009, 13:33
Поделитесь публикацией:
Все будет такси!

Киевское муниципальное такси может лишить киевлян услуг других такси

Если в киевской мэрии кому-то в голову приходит посадить дерево, значит, вскоре будет вырублен вековой парк.

Киевлян, наверное, уже не удивишь никакими инновациями столичного градоначальства: за последние месяцы Киев уже узнал и про принудительное переселение первоэтажных жителей, и про программу для стариков "Икра в обмен на жилье", и про "котиков-животиков", и даже про праздничного слона Васю

Правда, часть этих программ сама мэрия объявила журналистскими фальшивками, а часть – результатом острой мозговой гипоксии, наступившей в припадке воспаления легких киевского мэра Черновецкого, после чего их и отменила.

Все эти "глобальные" затеи, призванные пополнить городской бюджет минимум на миллиард гривен каждая, ныне либо тихо почили в бозе, либо скромно себе существуют, стараясь особо не попадать в поле зрения прессы и общественности. Все, кроме одной – "Муниципальное такси". Эту городскую программу продолжают широко рекламировать и пиарить все подконтрольные и дружественные Леониду Черновецкому СМИ.

Да и как ее не пиарить, коль за реализацию этой программы отвечает не экстравагантный Леонид Михайлович с командой своих управленческих "неоготов", а сам первый вице-мэр Евгений Червоненко? Что якобы должно быть запорукой прагматизма и делового подхода. Даже мысли такие в прессе мелькают, что, дескать, Евгений Альфредович – успешный бизнесмен и управленец, а потому все, за что он берется, обязательно приносит экономический эффект.

Но так рассуждает только тот, кто не помнит, что еще в 2005 году, будучи министром транспорта и связи пан Червоненко продвигал идею приватизации торгового порта Ялты, дабы создать на его базе суперсовременную марину – порт для яхт океанического класса. Зачем такая марина нужна на не транзитном северном берегу Черного моря в регионе, где отсутствует туристическая инфраструктура, а курортная – отстает от мировых стандартов лет на пятьдесят, Евгений Альфредович предпочитал не распространяться. Но все понимали, что из всех портовых городов Крыма только Ялта не имеет железной дороги, а потому полностью зависит от габаритной перевалки торгового порта. И кто будет владеть портом, тот будет диктовать условия самому большому курорту Украины, а марина тут вовсе не причем. Потому ялтинский порт Червоненко не отдали, а его самого пришлось гнать из Минтранса. И таких историй за Евгением Альфредовичем на всех постах, которые он занимал впоследствии, целый шлейф. А потому именно он органично и бесконфликтно вписался в команду киевского мэра Черновецкого.

А потому стоит разобраться, что же понимает киевская мэрия под своей будущей муниципальной компанией "Муниципальное такси". Основной аргумент, который постоянно приводит промэрская пресса, выглядит действительно впечатляюще: "Комфортные, а главное, исправные автомобили с трезвыми водителями – хороший минимум, которые предложит новая служба". Но еще больше, по мнению мэрии, потенциальных клиентов должно соблазнить следующее "ноу хау": "Важно также, что такси будет экономным – пассажир будет платить только по счетчику". И якобы для всех "муниципальных такси" будет единая тарифная сетка.

Меньше говорится о том, что рабочая группа мэрии во главе с Червоненко ведет переговоры с различными автотрейдерами о том, кто станет поставщиком автомобилей для "Муниципального такси". Вот как об этом сообщил в газете "Крещатик" сам первый вице-мэр: "В этот раз (на прошлой неделе) мы осмотрели автомобили "Шкода", ибо они конкурентоспособны и по цене, и по другим параметрам в соответствии с нашими требованиями, которых у нас много. Автомобили нескольких других фирм мы уже осмотрели ранее".

Завершил свой комментарий в "Крещатике" Евгений Альфредович следующей фразой: "Мы уже разработал план реализации программы. К работе привлекаем представителей профсоюзов перевозчиков и операторов такси".

Но, как выяснил "proUA", ни профсоюзы перевозчиков, ни операторы такси оказались не в курсе разработанного в мэрии "плана реализации программы", а потому возникло законное сомнение в том, что упомянутые выше стороны участвуют в одном и том же процессе.

С самим первым вице-мэром Червоненко нам связаться не удалось, но его помощник вынужден был признать, что хоть презентация программы компании "Муниципальное такси" назначена на 25 марта сего года, но говорить о ее конкретном содержании пока не приходится. Тем более, нет у рабочей группы никакого представления о том, какова будет "единая тарифная сетка", кто и как ее будет формировать, и насколько она будет конкурентоспособна и выгодна пассажирам в сравнении с ныне действующими рыночными предложениями.

Вместе с тем пан Божко подтвердил, что на полном серьезе рабочей группой рассматривается вопрос унификации автомобильного парка компании "Муниципального такси", его сервисного обслуживания и страхования. Что, по сути, предусматривает создание некоего централизованного автопредприятия, в которые войдут некоторые работающие на киевском рынке фирмы-операторы такси. Взамен на что мэрия планирует предоставлять некие скидки на горюче-смазочные материалы, монополию на самые "блатные" места на парковках в местах скопления пассажиров и некие "спецномера".

Глава Профессионального союза таксистов Украины Василий Попик, которого рабочая группа Червоненко, якобы привлекает к разработке программы "Муниципальное такси", в разговоре с "proUA" отказался комментировать эту программу до ее презентации, сославшись на то, что он не знает, что в ней написано, и что она предусматривает. Вместе с тем пан Попик выразил резкое несогласие с тем, чтобы создавалось централизованное автопредприятие вообще, и на основе действующих операторов в частности. Профсоюз таксистов настаивает, что под маркой "Муниципальное такси" должны работать исключительно физические лица – официальные субъекты предпринимательской деятельности, которым мэрия должна предоставить условия максимального благоприятствования в развитии малого бизнеса, что в итоге должно вытеснить неофициальных перевозчиков и пополнить городской бюджет. Иную трактовку принципов создания "Муниципального такси" Василий Попик считает нарушением условий, которые вырабатывались на рабочей группе Червоненко.

Другой якобы член рабочей группы, руководитель одного из крупнейших и старейших операторов киевского рынка такси "Элит-такси" Александр Круляковский также не видит смысла в создания централизованного автопредприятия. По его мнению, киевский рынок уже давно сложился и включает в себя различные сегменты удовлетворения запросов пассажиров, как по ценовой политике, так и по классности предоставляемых услуг. А потому введение унификации автопарка и единой тарифной сетки госопдин Круляковский считает очередной попыткой "разбить лоб об косяк", что может только разрушить рынок таксоперевозок. Как заявил в разговоре с "proUA" господин Круляковский, задача киевских властей должна заключаться не в централизованном администрировании бизнеса и устранении внутренней конкуренции, а в создании максимально благоприятных условий для объединения бизнесменов, работающих в официальных и законных рамках.

Надо сказать, что мнение других операторов такси, которые не привлекались мэрией к консультациям, но согласились высказать свое мнение "proUA", еще более резко и категорично, вплоть до полного неприятия инициатив Киевской горадминистрации. И в большинстве своем их мнение основывается на аргументе, что, дескать, ждать от Черновецкого и его команды чего-то честного и разумного после всего, что уже было, невозможно.

Как видно из приведенных мнений, позиции профсоюза и ведущего оператора, если и расходятся в деталях, то полностью адекватны в видении возможностей развития качественных услуг такси в Киеве. Но они как-то не совпадают с идеями централизации и унификации автопарка, сервиса, страхования "Муниципального такси", от которых за версту несет коррупционным потенциалом.

Впрочем, эти разногласия киевлян и нынешнего мэра Киева с его командой вовсе не удивительны. Нужно только вспомнить, чем заканчивались прошлые благие начиная мэрии: начали бороться с игровыми автоматами, и тут же понаставили своих; возрождение ипподрома закончилось принуждением чиновников участвовать в тотализаторе; стоило Леониду Черновецкому предложить меценатам за деньги посадить именное дерево, как вырубили столетний парк Стуса; только начал зоопарк предоставлять платные телефонные консультации по лечению животных, как сразу же стали организовывать "корпоративчики" с обезьянами … И "Муниципальное такси", как представляется, в этом перечне не исключение.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!