Главная Новости Политика Святослав Олийнык: «Кожемякин ругался как хулиган школьного уровня»
commentss НОВОСТИ Все новости

Святослав Олийнык: «Кожемякин ругался как хулиган школьного уровня»

20 мая 2009, 15:43
Поделитесь публикацией:
Святослав Олийнык: «Кожемякин ругался как хулиган школьного уровня»

Один из самых молодых бютовцев нардеп-юрист Святослав Олийнык рассказал "proUA" о скандале между ним и "солдафоном" Андреем Кожемякиным и шансах Тимошенко выиграть выборы в контексте психосоматики.

- Правда ли, что у Вас есть прямой конфликт с Андреем Кожемякиным ?

- Когда я впервые стал депутатом, то сделал то же, что и раньше на госслужбе, когда работал прокурором в Днепропетровске. Я посмотрел законодательство, собрал помощников, и мы подумали, что можем и должны делать: работать на округе, в комитете, во фракции, писать законопроекты, вести какую-то публичную политическую деятельность.

Но выявился один аспект, которого, к сожалению, не учитывает ни Кожемякин, ни многие другие наши функционеры. Это работа на округе. В регламенте ВР, о чем Кожемякин не знает, очевидно, в силу своего узкого мировоззрения (он солдафон и не привык видеть горизонты), существует день среда. Именно в этот день депутатам специально выделяется время, когда после работы в округах они могут с трибуны рассказать о местных проблемах. Я считаю, что это не право депутата, а его обязанность, чтобы избиратели видели, что их вопрос не погас на уровне депутата.

В средине апреля я с трибуны рассказал о двух актуальных проблемах Днепропетровска. Одна связана с принуждением родителей учеников и их учителей ставить за свой счет пластиковые окна в школах – есть такая программа местного губернатора "Подари окно школе". Второй вопрос связан с деятельностью нового начальника областного УМВД.

Я пошел на трибуну в депутатское время. Подчеркиваю, не от фракции, а именно индивидуальное время депутатов. А у Кожемякина жесткая цензура: "А что ты там будешь говорить?". Я сказал, что у меня вопрос губернатора и вопрос по милиции. И именно милицейский вопрос не прошел кожемякинскую цензуру. Этот вопрос, по его мнению, нельзя было поднимать. Но я его все-таки озвучил, за что был поддан ни много, ни мало нецензурной брани от Кожемякина.

- Он это сделал прямо в сессионном зале?

- Да, в присутствии многих депутатов от нашей фракции. Он не нашел ничего умнее, чем обматерить такую инициативу депутата. Ругался как хулиган школьного уровня. Многие, кто это слышал, потом потребовали, чтобы он извинился передо мной. Я занял категорическую позицию – этого делать не нужно. Простая аналогия. Когда я работал прокурором, то многих плохих людей садил в тюрьму. И они про меня говорили массу нелестных слов. Хотеть извинений от Кожемякина – это примерно тоже, что я хотел бы, чтобы передо мной извинились преступники, которых я садил в тюрьму. Он не меня унизил, а себя и фракцию. Поэтому, когда некоторые коллеги предложили поставить вопрос о необходимости публичного извинения с его стороны, в ответ я предложил ему извиниться перед Антониной Болюрой. Она была очевидцем, и ей тогда стало так плохо, что она до конца дня не могла прийти в себя.

Поскольку это было в присутствии главы фракции Ивана Кириленко, и сама позиция была выражена именно его первым заместителем, то в моем понимании это является официальной позицией руководства блока. Об этом знал Турчинов, и никак не отреагировал. Об этом со временем узнала и Тимошенко, и тоже никак не отреагировала. И я понял, что это их общая позиция по отношению к депутатам, которые выполняют свою депутатскую работу.

- Это отношение персонально к вам, или в том числе и к вашему единомышленнику Андрею Портнову?

- Я условно делю депутатов на две категории. В большинстве так называемые "зависимые". Это те, кто воспользовался возможностью повлиять на кадровые назначения и финансовые потоки тендеров, когда мы сформировали правительство. Такой депутат всегда соглашается с руководством партии, ведь его можно "уволить" – оторвать от кормушки. Так вот меня можно послать, как это сделал Кожемякин, но "уволить" меня нельзя. Я независим от правительства или фракции. И так очевидно, что в следующий раз меня в список не возьмут. Я жил до этого и после этого буду жить. В результате я начал чувствовать себя свободным человеком.

Конечно же, Андрей Портнов относится к категории независимых людей. На сегодня мою позицию поддерживает не только Портнов, но и много других порядочных депутатов во фракции. Причем они знают отношение к нам со стороны руководства. Но, тем не менее, подходят и, не скрываясь, говорят о своей позиции в этом конфликте. При этом среди них есть представители самых "старых" соратников Тимошенко. Вчера только прочитал интервью Томенко, и оказалось, что наши мысли во многом совпадают. Но мы действуем из своих соображений. Я о его позиции узнал из интервью. И он о моей узнает из нашего интервью.

- Не считаете, что Ваша ситуация в принципе похожа на то, что происходит у президента? Балога тоже долго мирился с "кумовством", а после отставки с поста главы СП наговорил много нехорошего в адрес бывшего работодателя.

- Есть серьезная разница с Балогой. Он сначала подал в отставку, и только потом начал говорить, какой Ющенко плохой. Мы делаем наоборот – последовательно говорим, что наша позиция такая, а у фракции другая. Долго мы расценивали это как обычный демократический процесс. Но когда это вылилось в откровенное хамство, связанное с глубоким погружением руководства фракции в неадекватность, противоречие стало очевидным.

Еще одно отличие от ситуации с Балогой. Ни я, ни Портнов, ни наши единомышленники не ставим задачей подвергать критике в плохом смысле этого слова действия Тимошенко. У нее был длительный прогрессивный период, когда ее действия абсолютно совпадали с моими представлениями. Благодаря этому я стал членом парламента, я с радостью работал в этой команде. И это ощущение благодарности у меня никогда не исчезнет. Но когда она стала премьер-министром, у нее возник отрыв от реальности. Сформировался двор, фильтрующий входящую информацию. На основе неправдивой информации стали приниматься ошибочные решения. Это ее вопрос, и мы себе никогда не позволим говорить, что она неправа в этом. Возможно, ошибочное видение у нас.

- Когда вы окончательно для себя уяснили, что Тимошенко оторвалась от фракции?

- Это произошло в течение последних двух-трех месяцев. Когда я столкнулся с действиями членов правительства и фракции, граничащими с преступлениями и вызывающими у меня резкое непонимание. Например, некоторые наши коллеги причастны к краже Дома Ученых у города Днепропетровска. Понятно, что воровство для власти не новость, но в краже Дома Ученых есть особый цинизм. Когда представители Партии регионов украли Облводоканал, мы об этом кричали на каждом углу, обращались в прокуратуру, инициировали возбуждение уголовных дел. Когда я узнал о краже Дома Ученых, то поступил так же. И не важно, что к ней причастен БЮТ.

- В ваших отношениях с Тимошенко есть и обратная сторона медали. В частности о вас говорят, что вы якобы являетесь родственником Игоря Коломойского. И вас и Портнова считают связанными карьерой с его группой "Приват". В свою очередь, у Коломойского в последние месяцы наметилось явное охлаждение отношений с Тимошенко на предмете бизнеса. Это и "Днепрэнерго", и "Укртатнафта", торговля топливом в аэропорту "Борисполь", днепропетровский аэропорт. Ваши оппоненты говорят, что ваше поведение коррелируется со взаимоотношениями Коломойского и Тимошенко.

- Начнем с конца. Мое поведение человека, который имеет свободу о чем-то сказать, часто с чем-то коррелируется. В частности, я уверен, что моя позиция совпадает с той частью населения, которая некогда поддерживала БЮТ. По Днепропетровску я вижу существенное падение доверия людей к власти, которую олицетворяет БЮТ. Поэтому моя позиция соответствует с этими людьми. Для меня это важнее.

Что касается Коломойского. Я никакой ему не родственник. К сожалению или к счастью – не знаю. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы быть его родственником. Мы из одного города, и он в Днепропетровске очень влиятельный человек. Если моя позиция с ним совпадает, то это почетно. У Коломойского – очень успешного человека – чрезвычайно развита интуиция, и он ей доверяет. По моему мнению, именно чутье позволило стать ему тем, кем он есть – крупным игроком в бизнесе и политике. В то же время, я понятия не имею, как у него обстоят дела с Тимошенко. Я с ним практически не общаюсь. Однако я думаю, что Коломойский и Тимошенко разные, их нельзя сравнивать. Тимошенко – украинский политик, Коломойский – крупный бизнесмен международного уровня.

- Кстати, о "Привате" этой зимой напомнили события на Сумском хлебокомбинате. Туда на плечах охранной фирмы "Б.О.Г." входили днепропетровские бизнесмены. В какой стадии сейчас находится конфликт?

- Один акционер продал акции крупной днепропетровской сетевой компании. Никакого отношения "Приват" к Сумскому хлебокомбинату не имеет. У него просто нет такого вида бизнеса, как хлеб. Далее было обычное поглощение мелкого игрока более крупным с использованием "недружественных действий".

Но события приобрели политическую окраску в связи с действиями депутата "Народной самообороны" Юрия Грымчака, засветившегося в конфликте на стороне сумских акционеров. Я знаю две стороны этого конфликта, они обращались за правовой помощью. В таких случаях первое, что мы рекомендуем – сесть за стол переговоров. Насколько мне известно, они это сделали. Надеюсь, что они договорились, и конфликт будет исчерпан.

- Сейчас вы будете рассматривать хоть какой-нибудь вариант своего участия в избирательной кампании Тимошенко?

- Прежде всего, я не склонен переоценивать свою роль в избирательной кампании. Тимошенко имеет большой опыт избирательных кампаний, и ее команда, которая работает на выборах, часто меняется. С точки зрения президентской кампании, я могу быть полезен только в Днепропетровске и своем округе. Это только один из регионов на выборах Президента. На кого Тимошенко сделает ставку в этом регионе – это ее выбор.

Но для себя я наблюдаю социологические тенденции и понимаю, кто будет президентом. На сегодняшний день не имею внутреннего стимула участвовать в кампании. Однако ситуация может измениться. Правда в единственном случае – если Тимошенко лично инициирует встречу с депутатами, которых будет привлекать к участию в выборах, и если у меня будет с ней персональная встреча, по результатам которой я увижу совпадение ее позиций со своими представлениями. В этом случае я смогу агитировать честно. По моему мнению, из всех публичных выступлений люди не столько слушают, что говорит политик, сколько чутьем воспринимают, говорит он правду или нет. Это является ключевым. Врать я не хочу – ни в интересах Тимошенко, ни для кого-либо другого.

- А когда пройдут или должны пройти президентские выборы?

- Поскольку закон дает противоречивые толкования, все запутались, то очевидно будет превалировать другой критерий — не закон, а элементарное понимание жизненных ритмов. Выборы президента – это два тура. Поэтому есть две даты с разницей в три недели. И эти две даты не должны попасть на новогоднюю ночь и другие неудобные для людей дни – я говорю о конце декабря-начале января. Второй тур должен пройти до середины декабря. Москаль предложил первый тур на 22 ноября, и я считаю это приемлемой датой. Тогда в середине декабря — второй тур, а потом в процессе остаются немногочисленные работники ЦИК и ряда других служб. Они займутся подсчетом голосов, оформлением результатов. Затем очевидно возникнут традиционные судебные иски. И дата инаугурации в этом случае будет абсолютно корректная. Новый президент не заберет ни одного дня его полномочий у Виктора Ющенко, который отсчитывает свои полномочия со дня своей инаугурации.

- Как думаете, будет ли Ющенко оспаривать дату выборов 22 ноября в Конституционному Суде, как это он делал с датой 25 октября?

- Я не думаю, что у него будут логические предпосылки. Он хотел 17 января, Рада вначале предложила 25 октября. 22 ноября – это практически посредине, компромисс.

- Новый президент будет иметь основания для роспуска Рады, отставки Кабмина Тимошенко?

- Абсолютно не сомневаюсь, что под нового президента переформатируется нынешний парламент. Но я абсолютно скептически отношусь к тому, что нынешняя Рада доживет до 2012 года. Усилиями нынешнего президента она будет распущена, или нового – вот в чем вопрос. Думаю, что это сделает новый президент. Он попробует работать с нынешним составом, а потом очевидные разногласия и так далее вплоть до роспуска. Можно прогнозировать, что внеочередные выборы Рады могут совпасть с весенними выборами мэров.

- У Тимошенко есть шанс выиграть президентские выборы?

- Шансы есть всегда (смеется – proUA). Но очень важно то, что этот шанс есть, когда человек имеет несколько качеств. Ключевым является гибкость, а не ригидность, не фиксированность. Умение принимать резкие, неожиданные решения на основе своей интуиции. Люди проигрывают, когда становятся глухими к своему внутреннему голосу. Тогда возникают проблемы, начинается психосоматика. Когда человек отказывается слышать голос своей души, в народе это называют угрызениями совести, а в психологии это называется вытеснением. И это вытеснение проступает в виде соматического осадка. Это причина болезни в прямом смысле слова. Это настоящая болезнь.

- Комиссия по Плужникову будет эффективной?

- Крайне сложно что-то расследовать по прошествии многих лет, то документов нет, то люди уже не скажут. Поэтому о быстрых результатах деятельности говорить сложно.

- Есть такой момент. По сообщениям в прессе, семья Плужникова якобы не хочет расследования той сделки, однако в парламенте создана следственная комиссия. Здесь нет юридических проблем?

- К сожалению, в жизни много случаев, когда семья является заинтересованной стороной. В случае с Плужниковым я видел документы, говорящие о том, что он уже не менее чем за год до смерти не имел к своей семье никакого отношения. Он вел совместное хозяйство с другой женщиной, о чем говорила и его бывшая супруга. Поэтому теоретически супруга могла быть выгодополучателем. Отсюда вопросы и к завещанию и ко всему остальному, ведь непонятно насколько семья Плужникова отражает интересы покойного.

- Чем закончится дело Луценко в Раде?

- Я уверен, что он в ближайший месяц-полтора будет в отставке. Это может быть связано с комиссией, с инцидентом в аэропорту, с какими-то новыми обстоятельствами, которые обязательно вскоре станут известны. У Луценко устойчивая деятельность, позорящая МВД и правительство.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!