Главная Новости Политика Российские вертолеты против украинских танков
commentss НОВОСТИ Все новости

Российские вертолеты против украинских танков

7 ноября 2009, 09:57
Поделитесь публикацией:
Российские вертолеты против украинских танков

Россия пробует потеснить Украину с кенийского рынка вооружений. Пока россияне проваливают заказ

Контракт "Рособоронэкспорта" на поставку в Кению трех вертолетов Ми-17 находится под угрозой срыва. Если заказчик не заключит сделку, Украина может получить шанс закрепить свои позиции на рынке вооружений Кении

В 2007 году украинский госпосредник по экспорту и импорту вооружения и военной техники (ВВТ) ГК "Укрспецэкспорт" открыл для работы рынок Кении. Киев совершил первую поставку в эту страну 74 танков Т-72 и пяти реактивных систем залпового огня БМ-21 "Град". В прошлом году вторая часть контракта — 33 танка, боеприпасы и еще шесть БМ-21 — чуть не стала добычей пиратов, захвативших судно "Фаина". Несмотря на этот досадный инцидент, Кения, по словам гендиректора "Укрспецэкспорта" Сергея Бондарчука, была нацелена на продолжение военно-технического сотрудничества с Украиной.

Видимо, успех Украины на "нетрадиционном" оружейном рынке стал побудительным мотивом для российских конкурентов и себе попытать счастья в этой стране. Попытка оказалась успешной наполовину: компания "Рособоронэкспорт" подписала в прошлом году контракт на поставку трех вертолетов Ми-17, но не смогла его выполнить в оговоренные соглашением сроки (июль-август 2009).

В период "холодной войны" Кения входила в прозападный лагерь, находясь под влиянием США. По линии Foreign Military Financing (FMF) Пентагон поставлял в страну бронемашины, боевые и транспортные самолеты и вертолеты, патрульные катера, а также всевозможное стрелковое оружие и боеприпасы к нему. Главным приоритетом для ВС Кении до 2010 года является закупка эскадрильи многоцелевых учебно-боевых самолетов в целях замены устаревших Hawk и F-5E. Помимо этого предусматривается приобретение патрульных катеров, военно-транспортных вертолетов, а также бронетехники, грузовых автомобилей и стрелкового оружия.

Для Украины, как и России, поставки техники советской разработки в страны, где она ранее не эксплуатировалась, — довольно крупное достижение. Вероятно, смена политики в области закупок ВВТ — на примере поставок украинских танков — стала не сиюминутным желанием, а новым направлением развития. Это иллюстрирует и факт несостоявшейся поставки вертолетов. Как стало известно "k:", "Рособоронэкспорт" в нынешнем году сорвал поставку трех Ми-17, которые заказчик должен был получить еще летом нынешнего года. Сумму сделки можно косвенно оценить по аналогии с недавно подписанным контрактом на поставку "Рособоронэкспортом" двух вертолетов Ми-17 на общую сумму $22 млн. Можно предполагать, что кенийский контракт не превысит сумму в $30 млн.

Примечательно, что финансово-экономический кризис повлиял на общие подходы работы российских конкурентов: если раньше "мелкие" контракты (наподобие кенийского) особо не жаловали, то теперь любое поступление уже не является лишним.

Особенностью контракта стало, по утверждению источников "k:", оснащение вертолетов т.н. стеклянной кабиной, установку которой поручили фирме "Русская авионика". Ожидалось, что на МАКС-2009 ОКБ "Миль" представит Ми-17 со стеклянной кабиной, который затем будет отправлен в Кению, но этого не произошло. Как отмечают источники, близкие к выполнению этого контракта, "Русская авионика" пока не смогла выполнить поставленной задачи.

На авиационном жаргоне стеклянная кабина в общих чертах представляет собой модернизированное приборно-пилотажное и навигационное оборудование, размещенное на рабочем месте пилотов. Она позволяет улучшить обзор, повысить эргономику и качество управления летательным аппаратом, а также существенно снижает вес, энергопотребление и в некоторых случаях позволяет сократить количество членов летного экипажа.

Среди ведущих разработчиков подобных технологий значится и французская фирма Sagem, с которой Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон" уже реализует проект модернизации вертолета Ми-24. Перенести наработки с военной техники на гражданскую, скорее всего, не составит каких-либо трудностей.

В случае с невыполненным контрактом не исключено, что кенийские заказчики оперативно переориентируются на украинские возможности. Кроме того что цены на соответствующие работы у украинских исполнителей могут оказаться ниже российских, время выполнения контракта будет сокращено за счет покупки вертолетов на вторичном рынке и доведения их характеристик до необходимых заказчику.

Кстати, установка стеклянной кабины для нас может стать перспективным направлением не только в отношении освоения новых рынков, но и для удовлетворения внутренних потребностей. В следующем году МОУ планирует начать проект модернизации вертолетов Ми-8. И работы по установке стеклянной кабины позволят, как и в случае с поставкой Азербайджану партии из 12 модернизированных истребителей МиГ-29, освоить модернизацию образцов боевой авиационной техники, состоящей на вооружении украинской армии за счет иностранного заказчика.

По материалам "Комментарии".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!