Главная Новости Политика Оплот национальной безопасности
commentss НОВОСТИ Все новости

Оплот национальной безопасности

3 июля 2010, 10:01
Поделитесь публикацией:
Оплот национальной безопасности

Новейший украинский танк по многим характеристикам вне конкуренции

Последняя война на территории Украины началась 69 лет назад, 22 июня 1941 года. Это была война танков, и победу в ней одержали армии, у которых было больше танков, а бронированные машины с пушками были лучше, чем у противника. Самым выдающимся танком той войны признан Т-34, разработанный в Харькове. Его прямой потомок современный харьковский "Оплот" — основная боевая колесница украинской армии. По соотношению цена-качество она превосходит все иностранные аналоги, что делает "Оплот" весьма перспективным экспортным товаром и может помочь Украине прочно закрепиться в первой пятерке мировых экспортеров оружия

Харьковский танковый

Завод им. Малышева основан в 1895 году "для производства паровозов и различных частей к ним". До 1922 года он назывался харьковским паровозостроительным, потом — заводом им. Коминтерна. В начале двадцатых годов здесь не только производили паровозы, но и ремонтировали танки иностранного производства для Красной армии. Также завод выпускал бронепоезда и броневики, паровозы и станки, насосы и компрессоры, сельскохозяйственные машины и двигатели внутреннего сгорания.

Разработка и производство танков здесь начались в 1927 году по распоряжению наркома обороны Клима Ворошилова. В 1939 году конструктор Михаил Кошкин создал танк Т-34. Тридцатьчетверка стала оружием победы — самым лучшим танком Второй мировой войны и самым массовым танком в истории (за годы производства было выпущено около 70 тысяч машин). На службе в Советской армии эти танки оставались до начала семидесятых годов, а в некоторых иностранных армиях Т-34 стоят на вооружении до сих пор.

В годы войны коллектив Харьковского завода им. Коминтерна был эвакуирован в Нижний Тагил. На Урале харьковчане создали нынешний флагман российского танкостроения — Уралвагонзавод. А в Харькове производство возобновилось после войны.

С самолетным штурвалом

Здесь был создан танк Т-64, в котором впервые в мире пушка заряжалась автоматически. Это позволило сократить экипаж — заряжающий стал не нужен. За этой машиной последовали Т-72, Т-80 и их модификации. Однако Т-64 остается настолько прогрессивным, что после модернизации под новым названием "Булат" вернулся на вооружение украинской армии. А в 1995 году в Харькове был разработан Т-84. Следующей разработкой харьковчан стал "Оплот".

Несмотря на боевую мощь, "Оплот" прост в управлении. Мощность его двигателя 1200 л.с., и при этом управлять им сможет любой человек, умеющий водить автомобиль. В нем установлена автоматическая коробка передач, а место механика-водителя оборудовано не рычагами, как в советских танках, а штурвалом, похожим на самолетный.

В американских, немецких и израильских танках тоже используется коробка-автомат, но она не столь компактна, как в "Оплоте", и ее размеры делают танки тяжелее. Ведь каждый сантиметр прибавляет к танку тонны веса. И главное — делает его больше, а значит заметнее и уязвимей.

Двигатель "Оплота" надежно работает и при тропической жаре, и при полярном холоде, чем не могут похвастаться бронемашины других производителей. Да и за его внутренний дизайн краснеть не приходится — он на уровне мировых стандартов.

Броня крепка

Самое главное и основное отличие "Оплота" от всех его конкурентов — усиленная динамическая защита брони. Удар снаряда или ракеты сбоку он держит лучше любой западной и российской машины. К тому же броня "Оплота" защищает экипаж от самых современных снарядов так называемого тандемного действия. Боеголовка такого снаряда состоит из двух зарядов, расположенных один за другим. Первый, взрываясь, срывает динамическую защиту, а второй прожигает броню. На "Оплоте" установлена двойная защита, которая и защищает именно от такого типа снарядов, в том числе самонаводящихся ракет.

Прицельно-наблюдательный комплекс не уступает иностранным образцам, а управление огнем полностью компьютеризировано.

На основе "Оплота" разработали его модификацию — танк "Ятаган", максимально приближенный к стандартам НАТО. Он оснащен пушкой калибра 120 мм с хромированным стволом. Орудие подходит для всех типов боеприпасов НАТО, а также для управляемых по лазерному лучу ракет, которые производятся только в Украине.

Цена "Оплота"

Все комплектующие, агрегаты и приборы танка "Оплот" изготовляют отечественные производители. Только крупных из них более трех десятков, а головным является Государственное предприятие "Завод имени В.А. Малышева".

Цена "Оплота" варьируется от $3 млн. до $4,5 млн. Это немного меньше, чем стоимость американского танка "Абрамс" ($4–6,2 млн.), но больше последних модификаций российского Т-90 ($2,3 млн.).

Первые десять "Оплотов" в этом году поступят на вооружение Сухопутных войск Украины.

КОММЕНТАРИЙ

Анатолий Гриценко, экс-министр обороны Украины

"Оплот" по ряду своих характеристик превосходит иностранные образцы и представляет интерес для тех стран, для которых решающим фактором является соотношение цены и качества боевой машины. Украина, кстати, относится к таким странам. Но десять танков "Оплот", закупленных в этом году для украинской армии, — это крайне мало. Ведь отечественная закупка является сигналом для потенциальных покупателей за рубежом, которые обычно интересуются: "Если техника настолько хороша, как вы говорите, почему вы не берете ее на вооружение?".

По материалам Weekly.ua.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!