Россия предложила старье за долги по Ан-70

Российская Федерация предлагает погасить задолженность перед Украиной за участие в проекте по разработке и строительству самолета Ан-70 другими моделями самолетов. Об этом заявил министр промышленной политики Украины Александр Неустроев, сообщают "Подробности".

Он отметил, что общая сумма задолженности, признанная обеими сторонами, составляет 48,2 миллиона долларов. Россия предлагает погасить ее самолетами Ан-22. "Это абсолютно нормальный вариант", – сказал министр, отметив, что в ходе сегодняшнего заседания смешанной российско-украинской комиссии по вопросам сотрудничества в Москве этот вопрос будет рассмотрен.

Кроме того, украинская и российская стороны должны решить вопрос распределения интеллектуальной собственности на самолет Ан-70. "Мы подтверждаем наше намерение распределить интеллектуальную собственность 50 на 50", – подчеркнул Неустроев. Он также отметил, что пока не решен и вопрос финансирования завершения проекта Ан-70 из российского бюджета 2005 года.

Вместе с тем, министр выразил убеждение, что это вопрос будет решен в ближайшее время. По его данным, для завершения проекта необходимо еще 86 миллионов долларов, из которых 64 должна выделить российская сторона.

Напомним, что Россия длительное время отказывалась от участия в проекте Ан-70 из-за несогласия военных, которые называли украинский военно-транспортный самолет устаревшим.

Ан-70 предназначен для транспортировки грузов массой до 47 тонн, десантирования парашютистов и техники. Среди военно-транспортных самолетов только Ан-70 садится на грунтовые площадки длиной 600-900 метров и может перевозить всю номенклатуру военных грузов стран СНГ и НАТО.

Ориентировочный объем финансирования работ на первом этапе – более 1 миллиарда гривен, в частности, для завершения разработки самолета – 128,216 миллиона гривен, подготовки и освоения производства – 450,933 миллиона гривен, производства и закупки двух самолетов – 427,36 миллиона гривен.

Объемы финансирования работ второго этапа определятся по итогам выполнения первого этапа программы.

Справка "proUA":

Ан-22 был разработан в 1964 году. В 1966 году на Ташкентском авиазаводе был выпущен первый серийный Ан-22. В настоящее время в строю имеются самолеты Ан-22, выпущенные еще в 1968 г. В начале 1990-х годов ресурс "Антеев" был продлен до 2010 года. В дальнейшем предполагалось усовершенствовать навигационное оборудование Ан-22, установить на их борту приемники спутниковой навигационной системы. Однако в результате сокращения ВВС от дальнейшей эксплуатации "Антеев" было решено отказаться.