Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Моцик отметил, что протест Румынии, США, ЕС и ряда международных организаций можно объяснить некорректным пониманием ими ситуации. Прежде всего, подчеркнул он, Украина не строит канал, а восстанавливает существующий. Кроме того, перед началом работ украинской стороной была проведена всесторонняя экспертиза с привлечением международных экологических организаций, которая и пришла к заключению, что работы по восстановлению канала не нанесут вреда окружающей среде.
Все заинтересованные стороны, в частности Румыния и ЮНЕСКО, были своевременно предупреждены о намерении Украины относительно восстановления судоходного канала в устье Дуная. К тому же, как заметил Посол по особым поручениям МИДа Украины Наталия Зарудна, Украина, в соответствии с международными договорными документами, обязана лишь предупредить румынскую сторону о своих намерениях, а не согласовывать с ней свои действия, поскольку работы ведутся на украинской территории.
Украина надеется, что Еврокомиссия пришлет своего представителя для изучения ситуации около канала "Дунай-Черное море" на месте.
Кроме того, Моцик сообщил, что завтра, 20 июля, в Киеве пройдут украино-румынские двусторонние переговоры по вопросу восстановления канала "Дунай – Черное море" на уровне представителей МИД, министерств транспорта и экологии. На эти переговоры, по его словам, Украина возлагает большие надежды.
Работы по восстановлению канала "Дунай-Черное море" начались 11 мая 2004 года.
От самого начала, когда Украина объявила о намерении восстановить судоходный канал к Черному морю, ее никто не поддержал. Сначала свой протест против проекта высказала Румыния, а двумя месяцами позже в спор вокруг канала вмешались и Соединенные Штаты, напомнив украинскому правительству, что по его же просьбе территория взята под охрану ЮНЕСКО и признана экологической зоной. Критики строительства считают, что канал загрязнит наибольшие в Европе болотистые луга в устье Дуная.
Генеральным подрядчиком строительства является немецкая компания Gosef Mobius Bau Aktiengesellshaft.
Полностью завершить проект планируется осенью 2005 года.
Ориентированная стоимость всего проекта составляет около 210 млн. гривен.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости