Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Европейская Комиссия глубоко сожалеет в связи с сообщением об открытии для судоходства начальной части канала (в устье) Быстрое между рекой Дунай и Черным морем".
Еврокомиссия приветствовала бы заверения украинского правительства о том, что оно не будет продолжать этот проект вплоть до подготовки надлежащей оценки влияния на окружающую среду согласно международным стандартам.
Напомним, что 19 августа был успешно произведен опытный проход судна длиной 120 м и осадкой 5 м по начальной части канала.
Следующим действием украинской стороны станет открытие канала 26 августа.
В среду Министерство иностранных дел выразило надежду на прекращение вопросов со стороны международной общественности относительно восстановления Украиной судового хода "Дунай-Черное море".
Украинская сторона настаивает, что речь идет именно о восстановлении существовавшего до 1950-х годов судового хода, а не о строительстве канала, о котором говорит международная общественность.
Первый этап строительства предусматривал восстановление морского подходного канала длиной 3,3 км, шириной по дну 85 м, глубиной 7,65 м и части дамбы протяженностью 1,54 км.
Минтранс начал строительство глубоководного судоходного канала "Дунай-Черное море" по устью Быстрое в мае.
Строительство канала вызвало обеспокоенность Румынии возможностью экологического ущерба.
Украина отрицала такой ущерб.
Украинская сторона в августе направила открытый вариант оценки влияния строительства на окружающую среду и сравнительную таблицу альтернативных вариантов прохождения судоходного канала дипломатическим представительствам в странах Европы, а также при ЕС, ООН, ЮНЕСКО, НАТО и Совете Европы.
ЮНЕСКО, в мировую сеть биосферных резервов которой входит Дунайский биосферный заповедник, считает, что вариант строительства судоходного хода "Дунай-Черное море" по устью Быстрое является самым экологически вредным среди возможных вариантов.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости