Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Напомним, что 19 августа был успешно произведен опытный проход судна длиной 120 м и осадкой 5 м по начальной части канала. Следующим действием украинской стороны станет открытие канала 26 августа.
В среду, 25 августа, Министерство иностранных дел выразило надежду на прекращение вопросов со стороны международной общественности относительно восстановления Украиной судового хода "Дунай-Черное море". Украинская сторона настаивает, что речь идет именно о восстановлении существовавшего до 1950-х годов судового хода, а не о строительстве канала, о котором говорит международная общественность.
Первый этап строительства предусматривал восстановление морского подходного канала длиной 3,3 км, шириной по дну 85 м, глубиной 7,65 м и части дамбы протяженностью 1,54 км. Минтранс начал строительство глубоководного судоходного канала "Дунай-Черное море" по устью Быстрое в мае.
Строительство канала вызвало обеспокоенность Румынии возможностью экологического ущерба. Украина отрицала такой ущерб. Украинская сторона в августе направила открытый вариант оценки влияния строительства на окружающую среду и сравнительную таблицу альтернативных вариантов прохождения судоходного канала дипломатическим представительствам в странах Европы, а также при ЕС, ООН, ЮНЕСКО, НАТО и Совете Европы.
ЮНЕСКО, в мировую сеть биосферных резервов которой входит Дунайский биосферный заповедник, считает, что вариант строительства судоходного хода "Дунай-Черное море" по устью Быстрое является самым экологически вредным среди возможных вариантов.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости