Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Президент подчеркнул, что канал принесет экономические выгоды Украине, помогая нарастить транспортные потоки грузов. "Объемы перевозок по украинской части транспортного коридора "Европа-Кавказ-Азия", в частности по оценкам экспертов Европейского Союза, увеличится в 20 раз, а в целом по Дунаю – втрое", — сказал Кучма.
По его словам, при восстановлении судоходного хода "Дунай-Черное море" Украина придерживалась экологических требований и не причинила вреда природе. "Мы провели в Украине много экспертиз, если кто-то не знаком с ними — мы можем дать такую возможность", — сказал он.
Президент подчеркнул, что Украина восстанавливает историческую справедливость, снова пустив суда по Дунаю, поскольку этот канал был создан в 1957 году и действовал до 1994. Он также отметил, что было бы неразумным не использовать те природные выгоды, которыми располагает Украина.
Кучма поблагодарил всех, кто участвовал в восстановлении судоходного хода "Дунай-Черное море" за подарок ко Дню независимости Украины.
Церемония открытия глубоководного судоходного канала "Дунай — Черное море" состоялась на борту судна "Хаджибей". В церемонии также приняли участие министр транспорта и связи Георгий Кирпа, глава Одесской обладминистрации Серегй Гриневецкий.
После выстрелов трех сигнальных ракет президент дал команду восстановить судоходство в украинской части Дуная. "Восстановить судоходство на украинской части дельты Дуная", — скомандовал президент. После этого три корабля, стоящие в устье реки Быстрая, отправились в плавание по открытому каналу.
Как сообщалось, на сегодняшний день завершен первый этап строительства канала "Дунай Черное море", который заключался в создании глубоководного судового хода, способного пропускать суда с осадкой 5,85 метра.
Руководитель пресс-службы ГП "Дельта — Лоцман" Александр Агеев сообщил, что завершение строительства канала планируется осенью следующего года. За это время будет достроена защитная дамба и углублен канал для возможности пропуска судов с осадкой 7,65 метра.
Строительство Украиной канала вызвало обеспокоенность Румынии возможностью экологического ущерба. Украина отрицала такой ущерб. Украинская сторона в августе направила открытый вариант оценки влияния строительства на окружающую среду и сравнительную таблицу альтернативных вариантов прохождения судоходного канала дипломатическим представительствам в странах Европы, а также при ЕС, ООН, ЮНЕСКО, НАТО и Совете Европы.
ЮНЕСКО, в мировую сеть биосферных резервов которой входит Дунайский биосферный заповедник, считает, что вариант строительства судоходного хода "Дунай-Черное море" по устью Быстрое является самым экологически вредным среди возможных вариантов.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости