Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Издание "Газета" утверждает, что ему удалось ознакомиться с предварительными выводами экспертов о причинах гибели авиалайнеров Ту-134 и Ту-154. Именно они легли в основу доклада полпреду президента в Южном федеральном округе (ЮФО) Владимиру Яковлеву, который первым из официальных лиц заявил, что взрывы с большой вероятностью были терактами. "Газета" утверждает, что за мгновение до катастроф тревожные кнопки успели нажать пилоты обоих самолетов. Причем, если с Ту-154, разбившегося в Ростовской области, был послан сигнал SOS, то экипаж Ту-134, упавшего в Тульской области, успел передать в эфир: "Нападение на самолет".
Взрывотехники нашли и следы взрывов. Вначале взрывотехников смутило то, что ни в пассажирских салонах, ни в носовых частях обоих самолетов не было обнаружено следов взрыва. Однако при обследовании хвостовой части Ту-154 оказалось, что в том месте, где находился туалет, кусок обшивки вместе с иллюминатором вырван "с мясом". По мнению экспертов, это свидетельствует о небольшом локальном взрыве, в результате которого хвост оторвало, после чего самолет вошел в штопор, развалившись на части.
Это подтверждается также результатами поисковых работ на земле. В обоих случаях — и в Тульской, и в Ростовской областях — картина схожая: по ходу движения самолета сначала лежит фюзеляж, затем — носовая часть с кабиной пилотов, а впереди — хвостовая часть судна. Если бы самолет распался в воздухе без взрыва, хвостовая часть, согласно законам аэродинамики, неминуемо оказалась бы сзади. Вперед ее могло выбросить лишь при взрыве.
Внимание следователей привлекли две женщины: как указано в официальных списках погибших, "С. Джебирханова", летевшая на Ту-154 авиакомпании "Сибирь", и "Аманта Салм. Нагаева" — пассажирка Ту-134 "Волго-авиаэкспресса". Первые подозрения породила авиакомпания "Сибирь", которая, кстати, сразу после крушения утверждала, что есть основания считать его терактом. "Сибирь" сообщила, что Джебирханова — единственная из пассажирок погибшего рейса, родственники которой до сих пор не дали о себе знать.
удалось выяснить еще ряд загадочных моментов, касательно этих пассажирок. Так, в авиабилете, выписанном на фамилию Джебирханова, ее имя обозначено только одной буквой, а отчества нет вообще. С чем это связано, в "Сибири" сообщить затруднились, сославшись на то, что по этому поводу проводится внутреннее расследование. "Мы с удивлением обнаружили, что данных на нее нет: такое ощущение, что, покупая билет, она просто назвала фамилию, не предъявив документы", — сказал представитель авиакомпании. В то же время он выразил удивление тем, как женщине удалось пройти паспортный контроль перед вылетом самолета, не имея паспорта. И добавил: "Паспортный контроль – это уже не наша зона ответственности, а аэропорта". В аэропорту же газету заверили, что пройти на борт, минуя паспортный контроль, невозможно.
Между тем, из источников в авиакомпании "Коммерсанту" стало известно, что госпожа Джебирханова или женщина с похожей фамилией (бланк билета заполняется латинскими буквами) сидела на месте 19F – ближе к концу второго салона, за девять рядов до хвоста самолета, где находятся двигатели и туалет. Как считают специалисты, это наиболее удобное место для сборки взрывного устройства и взрыва.
В Москве под фамилией Джебирхановы зарегистрированы только члены одной семьи. Глава семьи Хамид заявил изданию, что женщина, погибшая в авиакатастрофе, не имеет к ним никакого отношения.
Что касается второй женщины, то ее проверка уже принесла результаты. Как выяснилось, при оформлении ее билета была допущена неточность в написании отчества: Нагаева оказалась не "Салм." (то есть Салмановна), а Сулеймановна. Она родилась в поселке Кирова Веденского района Чечни, затем переехала в Грозный. В МВД Чечни ее охарактеризовали как молодую незамужнюю женщину, которая ничем не выделялась. "Сведений о том, что она могла быть связана с боевиками, у нас нет, но проверка еще идет", — сообщили изданию в республиканском МВД.
По материалам "Newsru.com", "ПРАВДА.Ру", РБК
Обсуждения
Новости партнеров
Новости