Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
На семинаре представители Института представили результаты анализа деятельности украинского омбудсмена, проведенного экспертами института. В отчете, в частности, отмечается, что для обеспечения более эффективного и быстрого обращения граждан к Уполномоченному, в первую очередь, надо отойти от практики применения произвольной формы обращений граждан. Как заметил эксперт проекта Сергей Панцирь, именно из-за произвольного оформления жалоб 70% обращений граждан не могут рассматриваться омбудсменом, поскольку не относятся к его компетенции. По мнению экспертов, использование простого бланка с коротким правовым разъяснением разрешит максимально упростить и ускорить процедуру обращения, а также решит проблему значительного числа обращений, которые отклоняются. Доработки требует и процедура рассмотрения обращений и возобновление прав, в особенности это касается процедуры проведения, которая, по мнению экспертов, есть непонятной и нечеткой.
В ходе семинара неоднократно подчеркивалось то, что финансовая деятельность института Уполномоченного ВРУ по правам человека является закрытой. Сергей Панцирь отметил, что общий бюджет Уполномоченного с 1999 по 2004 года возрос в 4 раза и достиг почти 10 млн. гривен. В общем, по его словам, за 6 лет государство израсходовало на содержание института Уполномоченного 31 млн. 44 тыс. гривен. "К сожалению, из открытых источников невозможно установить причины такого стремительного увеличения затрат, учитывая, что динамика обращений граждан существенно отстает от динамики роста затрат", — отметил он.
Эксперты Института развития также отмечают, что украинский омбудсмен постоянно нарушает закон, не подавая ежегодные отчеты о своей деятельности, как этого требует законодательство, — за шесть лет деятельности Уполномоченного, таких отчетов было лишь два.
Участники семинара сделали акцент на том, что в деятельности Уполномоченного, информационных сообщениях и докладах следует больше внимания уделять именно обращениям и жалобам граждан. По словам Сергея Панциря, после ознакомления с информацией о деятельности омбудсмена складывается впечатление, что мониторинг состояния прав человека, представление актов реагирования осуществляется по собственной инициативе Уполномоченного, а не на основании обращений. Особое значение участники семинара уделили веб-ресурсу Уполномоченного, который, по мнению экспертов Института, требует значительных изменений и усовершенствования.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости