Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По его словам, "польская сторона начала проявлять большую заинтересованность в достройке Одесса-Броды до Плоцка, после того как мы продемонстрировали, что вполне можем использовать наши мощности в реверсном режиме".
Как уже сообщалось, для реализации проекта достройки нефтепровода в июле 2004 г. украинским ОАО "Укртранснефть" и польской нефтетранспортной компанией Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych "Przyjazn" S.A. (PERN) создано ООО "Международное трубопроводное предприятие "Сарматия".
Как заявил в конце августа начальник Управления международного сотрудничества ОАО "Укртранснефть" Леонид Нестер, ныне изучается не только ТЭО достройки украинского нефтепровода до польского Плоцка, но и технико-экономические обоснования достройки нефтепровода Одесса-Броды до Адамовой Заставы (Польша).
По его словам, нефтепровод до Адамовой Заставы короче на 250 км, соответственно, проект — дешевле. Кроме того, сейчас Польша активно достраивает третью нитку диаметром 700 мм от Адамовой Заставы до Плоцка (в дополнение к двум действующим — диаметром 700 мм и 500 мм), которую можно использовать для дальнейшей транспортировки нефти, поступившей из Одессы в Адамову Заставу. Когда будет принято окончательное решение относительно направления достройки нефтепровода — пока неизвестно.
Пока же Украина проводит работу по заполнению нефтепровода Одесса-Броды технологической нефтью с тем, чтобы уже к концу сентября приступить к его коммерческой эксплуатации в реверсном режиме (Броды-Одесса) — до 20 сентября планируется полностью заполнить нефтепровод и в текущем месяце отгрузить первую нефть на танкер.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости