Главная Новости Политика Эксперты считают, что «Укрзализныця» гробит внешние рынки украинского металла
commentss НОВОСТИ Все новости

Эксперты считают, что «Укрзализныця» гробит внешние рынки украинского металла

1 октября 2004, 16:59
Поделитесь публикацией:
Эксперты считают, что «Укрзализныця» гробит внешние рынки украинского металла

Намерение Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця" ввести дифференцированную плату за пользование грузовыми вагонами с возрастанием тарифов в геометрической прогрессии в случае простоев сверх нормативного срока может привести к росту цен на металлопродукцию в Украине и потере внешних рынков.

Об этом заявил агентству "Интерфакс-Украина" народный депутат, член парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Сергей Матвиенков.

По его словам, введение порой ничем не обоснованных тарифов на грузовые перевозки "загоняет в тупик украинского товаропроизводителя". При этом он отметил, что действия "Укрзализныци" как монополиста практически никем в государстве не контролируются, что может привести к неконтролируемым последствиям в виде роста цен на внутреннем рынке и к потере внешних рынков.

"Для металлургической отрасли это будет значительным ударом из-за больших объемов перевозок сырья и металлопродукции и может поставить отрасль на грань выживания", — предположил эксперт.

По мнению депутата, для исправления ситуации необходимо вернуться к существовавшей ранее практике согласования действий "Укрзализныци" через огласительные комиссии, в состав которых пригласить представителей металлургических, горно-обогатительных и коксохимических предприятий, а также представителей правительства, Антимонопольного комитета Украины. В таких комиссиях нужно в комплексе рассматривать вопросы, в частности, уровень рентабельности на тех или иных направлениях, затратную часть и необходимые меры для развития обеих отраслей.

Как сообщалось, "Укрзализныця" предлагает ввести дифференцированную плату за пользование подвижным составом для повышения оборачиваемости вагонов и снижения их простоев. Метпредприятия, в свою очередь, заявляют, что введение такой системы тарифов приведет к значительным убыткам.

В частности, в случае принятия правительством распоряжения "О повышении эффективности использования грузовых вагонов в народном хозяйстве Украины", инициируемого Минтранссвязи, потери восьми крупнейших украинских метпредприятий составят около 316 млн. грн. в год. При этом поступления в бюджет сократятся на 92,4 млн. грн.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!