Власти Донетчины не согласны с критикой о спасении жертв авиакатастрофы

Андрей Шишацкий  не согласен с критикой действий власти, спасателей и медиков во время ликвидации последствий авиакатастрофы в аэропорту Донецка 

Об этом глава Донецкой ОГА  заявил 25 февраля на круглом столе с представителями районных и городских СМИ Донецкой области, сообщает "novosti.dn.ua". Так, по мнению Шишацкого, некоторые использовали катастрофу для "пиара".

"С горем никогда не может быть пиара, но на то как профессиональные говнометчики смогли это все испохабить, было очень больно смотреть. Я понимал, что если я где-то появлюсь и буду что-то говорить...ожидания же другие. Тут надо профессионально  мыслить, ведь скорая должна доезжать от того момента как ее вызвали, а не от падения самолета. Ну нет датчиков, что самолет упал и скорая поехала. Она поехала, только когда ее вызвали, ни сигнала тревоги, ничего же не было. Самолет упал внезапно", - сказал губернатор.

Пилот решил идти второй круг и не сообщал о том, что у него есть проблемы.

По словам губернатора, сигнал о падении поступил через 8 минут после пришествия.  "Мне начальник МЧС позвонил через 8 минут, вот тогда и пошел сигнал, в 18:17", - сказал Шишацкий.

Губернатор рассказал, что он был на месте пришествия через полчаса после падения самолета. На то время там находилось 19 экипажей скорой помощи и "все было залито пеной".

"В аэропорту кормили бутербродами (пострадавших, - прим. ред.), я лично давал команду и несли воду, бутерброды и чай. Мне люди из Одессы неофициально звонили и благодарили", - сказал он.

Шишацкий считает, что МЧС и скорая помощь сработали "хорошо" "Они были на месте от сигнала через 10-15 минут", - отметил губернатор.

По его словам, многие пассажиры, летевшие на разбившемся самолете, находились в неадекватном состоянии.

"Там люди, извиняюсь, были многие неадекватные. Вы понимаете, что значит лететь из  Одессы на футбол: что они бегали, там творили и куда они бежали", - сказал Шишацкий.

Он отметил, что после аварии была неразбериха из-за того, что в Одессе не знали сколько пассажиров находилось на борту самолета. "Мы обыскивали 500 метровую зону вокруг самолета, может их там разбросало", - рассказал Шишацкий. 

 "Одесса не знала и через 3 часа, и через 5 - сколько от них пассажиров вылетело, они давали нам — 42, 44, 45 человек, а в итоге оказалось 52. Многие люди не хотели, чтобы их фиксировали, они разбегались, потому что там многие были как бы не под своими вообще фамилиями, - рассказал губернатор. - когда я вернулся с летного поля, я еще застал на "исдешном випе" порядка 15-ти человек, те которые не поехали в больницу, потому что там были задокументированы около 37 человек".

"Есть какие-то, которые захотели попиариться. Да, понятно, что каждого может не удалось обогреть, кто-то вышел", - рассказал Шишацкий. 

Он сообщил, что "на фамилию" одного из его заместителей  "заказывались билеты", когда пострадавших отправляли домой. Все медикаменты пострадавшие получали бесплатно.

"Но об этом нигде не прозвучало, потому что это не нужно", - заявил губернатор.