Главная Новости Политика АНТК им. Антонова и КиГАЗ «Авиант» – против объединения в концерн
commentss НОВОСТИ Все новости

АНТК им. Антонова и КиГАЗ «Авиант» – против объединения в концерн

26 октября 2004, 15:26
Поделитесь публикацией:
АНТК им. Антонова и КиГАЗ «Авиант» – против объединения в концерн

Трудовые коллективы и руководство АНТК им. Антонова и КиГАЗ "Авиант" обеспокоены ситуацией, которая сложилась в авиационной отрасли Украины в связи с планами правительства провести слияние трех предприятий авиационной промышленности – вышеуказанных АНТК им. Антонова, КиГАЗ "Авиант", а также Харьковского государственного авиационного промышленного предприятия (ХГАПП). Об этом идет речь в заявлении АНТК им. Антонова и КиГАЗ "Авиант", текстом которой располагает "proUA".

"Настойчивые попытки любой ценой и как можно быстрее "протолкнуть" объединение предприятий отрасли в концерн "Антонов" вызваны, судя по всему, какими-то личными интересами инициаторов, т.к. ни экономических, ни маркетинговых расчетов столь серьезной реформы в стратегической отрасли Украины на сегодня не существует. В таких условиях объединение преждевременно и опасно.

Как известно, инициаторы создания концерна в лице ХГАПП предлагают в "пожарном" порядке произвести механическое слияние трех предприятий авиационной промышленности – АНТК им. Антонова, КиГАЗ "Авиант" и ХГАПП. При этом его организационной формой выбрана наиболее жесткая, ликвидирующая инициативы и самостоятельность участников форма – концерн. Нынешний директор Харьковского авиазавода О. Науменко не скрывает своего желания возглавить концерн и сосредоточить усилия всей отрасли на двух программах – Ан-140 и Ан-74. Да, перспективность этих машин не вызывает сомнений, однако, в данном случае речь, по сути, идет об отказе Украины от целого ряда уже существующих перспективных рынков сбыта. Такой подход вызывает, мягко говоря, много вопросов и вот почему:

1. За последние 5-7 лет предприятия авиационной промышленности Украины сумели преодолеть последствия кризиса 90-х годов. Разработаны и запущены в серийное производство семейства региональных самолетов Ан-38, Ан-74 и Ан-140. При поддержке государства завершается программа испытаний и начато серийное производство военно-транспортного самолета Ан-70. Полным ходом в содружестве с предприятиями России развертывается программа создания реактивного регионального самолета Ан-148. Отрасль находится на подъеме.

2. Объективно в настоящий момент нет экономических предпосылок для немедленного объединения предприятий. Проведенное административным путем механическое объединение предприятий в состоянии "как есть" не приведет к созданию здорового экономического субъекта. Создается впечатление, что целью создания концерна является не развитие отрасли, а мгновенное перераспределение финансовых потоков в пользу инициаторов.

3. Слияние АНТК им.O.K.Антонова с серийными заводами приведет к потере существующего интеллектуального потенциала для разработки новых самолетов. Заявления другого рода ничем не подтверждены.

4. Ориентация объединения лишь на освоенные в Харькове программы серийного производства самолетов Ан-74, Ан-140 приведет к сворачиванию сотрудничества с предприятиями России по программам Ан-38, Ан-70, Ан-124, Ан-148. Авиационная отрасль Украины, утратит свои позиции на рынке Китая и потеряет мировое лидерство в сверхтяжелых авиационных перевозках.

5. Предполагаемые проекты объединения в режиме "блиц-криг" противоречат действующему законодательству Украины и, очевидно, здравому смыслу. Об этом свидетельствуют, кроме всего прочего, и заключения ряда министерств.

Принимая во внимание вышесказанное, мы руководители АНТК им. Антонова и КиГАЗ "Авиант", призываем остановить "объединительный предвыборный зуд" околоавиационных бизнесменов и чиновников, и не допустить разрушения авиапромышленной отрасли Украины.

Выступая за необходимость проведения интеграционных процессов в отрасли, единственно разумным подходом к данному вопросу считаем стратегию эволюционного, а не революционного развития. В данном контексте нам близка и понятна позиция премьер-министра Виктора Януковича, заявившего на выездном совещании в мае этого года: "Главное — ничего не поломать. Надо сохранить позитив, который есть". Любые попытки "взять" отрасль наскоком должны быть прекращены.

Генеральный конструктор КиГАЗ "Авиант" О.С. Шевченко

Генеральный директор АНТК им. Антонова П.В. Балабуев".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!