Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Лидерами расхода избирательных бюджетов кандидатов на рекламу являются фавориты президентской гонки. По данным менеджера проекта "Мониторинг финансирования избирательной кампании" Анны Яровой, "самая дорогая реклама была у Виктора Януковича. На нее из избирательного фонда кандидат потратил 1 700 тысяч долларов". В целом же стоимость рекламы этого кандидат составила 38% от стоимости рекламы всех остальных участников предвыборного марафона.
По расходам на рекламу Виктор Ющенко занимает второе место с суммой в более чем 740 тысяч долларов.
Третье место принадлежит одному из аутсайдеров президентской гонки – кандидату в президенты Роману Козаку. На то, чтобы убедить избирателей, что "Украина не может обойтись без помощи иностранных правительств" и сообщить Ющенко о том, что его жена – американка, было потрачено более 390 тысяч долларов.
Расходы на рекламу Козака превышают аналогичные траты другого кандидата в президенты – Леонида Черновецкого. Народный депутат и почетный президент банка направил на рекламу более 275 тысяч долларов.
Анатолию Кинаху рекламная кампания обошлась в 254 тысячи долларов, а Петру Симоненко – более чем в 184 тысячи долларов".
Немалую часть общих расходов кандидатов занимает финансирование их избирательных штабов. Так, по словам руководителя проекта "Общественный мониторинг финансирования выборов президента Украины-2004" Игоря Маркова, траты на аренду помещений, движимое имущество, связь, оплату труда функционеров избирательных штабов только четырех основных кандидатов – Виктора Ющенко, Виктора Януковича, Александра Мороза и Петра Симоненко – с начала 2004 года составили не меньше 130 млн. долларов.
Отличительная черта нынешней президентской кампании в Украине – многочисленные шоу-программы в целях агитации за кандидатов, которые активно использовались и Виктором Януковичем, и Виктором Ющенко. По данным "Общественного мониторинга", стоимость только одного концертного тура в поддержку Виктора Ющенко составила не меньше 1 млн. долларов, а Виктора Януковича – не менее 3,5 млн. долларов. При этом некоторые эксперты допускают, что названные суммы весьма приблизительны. На самом деле траты на эстрадную агитацию могут быть в несколько раз выше.
Центризбирком на первый тур президентской кампании-2004 получил из госбюджета 392 млн. гривен, или 74 млн. долларов. По словам заместителя председателя ЦИК Ярослава Давыдовича, подготовка к проведению второго тура выборов президента обойдется в 44 млн. гривен, что по нынешнему курсу НБУ равняется чуть более 8 300 тыс. долларов.
Денежный залог, внесенный для участия в президентской гонке не вышедшими во второй тур претендентами – всего 11 миллионов гривен – достается государству. Ни один из 22 выбывших из дальнейшей борьбы за пост главы государства кандидата не набрал более 7% голосов, необходимых для возврата залога в 500 тысяч гривен.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости