logo

Coinspot 03.12.2020

BTC/USD

19409.78

ETH/USD

616.31

LTC/USD

89.13

НБУ 03.12.2020

USD/UAH

28.66

EUR/UAH

34.61

RUB/UAH

0.40

comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

Главная Новости Политика Предлагаемое сегодня объединение может отрицательно сказаться на Укравиапроме
commentss НОВОСТИ Все новости

Предлагаемое сегодня объединение может отрицательно сказаться на Укравиапроме

11 ноября 2004, 15:22
Предлагаемое сегодня объединение может отрицательно сказаться на Укравиапроме

В таком виде, в котором сегодня предлагается объединение, для Укравиапрома оно может иметь скорее отрицательные последствия. Об этом сообщил журналистам народный депутат, член комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Георгий Манчуленко.

По его мнению, вокруг вопроса объединения авиационных предприятий складывается довольно странная ситуация. Объединение форсирует Харьковский авиационный завод, вместе с тем АНТК имени Антонова и Киевский завод “Авиант” заняли оборонительную позицию — против объединения в таком виде, в котором предлагается — в виде концерна. "Киевским заводам такое объединение невыгодно даже с финансовой точки зрения. У харьковского завода существуют серьезные долги, в том числе и перед АНТК имени Антонова. А при объединении в такую жесткую конструкцию как концерн, минусы будут перекрываться плюсами более сильных предприятий" — отмечает Г. Манчуленко. "Это старый советский подход, далекий от рыночных отношений. Насколько я понимаю, ни АНТК им. Антонова, ни “Авиант” не выступает категорически против того, чтобы делать определенные укрупнения или объединение. Но это нельзя делать под принуждением и с жесткой вертикалью".

Для народного депутата очевиден тот факт, что заводы объединяют не ради пользы всего Укравиапрома, или защиты национальных интересов, а для выгоды определенных структур. "Например, приводит в удивление поставленное условие о сужении производства до двух моделей — АН-140 и АН-74. Думаю, у таких моделей, как АН-124, Руслан и АН-125, которые предназначены для транспортирования нестандартных крупногабаритных грузов, также есть своя перспективная ниша".

Напомним, что В Кабмине находится на рассмотрении положение об объединении авиапредприятий Украины в концерн "Антонов", согласно которому в него должны войти АНТК им. Антонова, ХАГПП и КиГАЗ "Авиант".

При этом временная следственная комиссия Верховной Рады по расследованию причин кризисной ситуации в авиации рекомендует Раде не допустить объединения Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова (Киев), киевского авиационного завода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в единый концерн. Следственная комиссия считает, что организационно-правовая форма — концерн — не является обоснованной и не отвечает национальным интересам Украины, так как наименее приспособлена к рыночным условиям и особенностям авиационной отрасли.

26 октября было обнародовано совместное заявление руководителей АНТК "Антонов" и КиГАЗ "Авиант", в котором говорится, что слияние АНТК им. Антонова с серийными заводами приведет к потере существующего интеллектуального потенциала для разработки новых самолетов.


Читайте Комментарии в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обусуждения

comments

Новости партнеров

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!