logo

Coinspot 24.11.2020

BTC/USD

18336.50

ETH/USD

615.34

LTC/USD

89.83

НБУ 24.11.2020

USD/UAH

28.55

EUR/UAH

33.90

RUB/UAH

0.39

comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

Главная Новости Политика Международная миссия честности: оценка выборов ОБСЕ – необоснованна
commentss НОВОСТИ Все новости

Международная миссия честности: оценка выборов ОБСЕ – необоснованна

12 ноября 2004, 11:25
Международная миссия честности: оценка выборов ОБСЕ – необоснованна

Представители Временной группы официальных наблюдателей "Международная миссия честности" считают неправильной оценку ОБСЕ выборов президента Украины как несоответствующих "стандартам ОБСЕ, Совета Европы и иным стандартам". Об этом говорится в заявлении группы, имеющемся в распоряжении "proUA".

"До настоящего времени Советом Европы не принято единого документа о стандартах демократических выборов и гарантиях избирательных прав", — говорится в заявлении.

"Ассоциацией организаторов выборов стран Центральной и Восточной Европы, подготовлен проект европейской Конвенции о стандартах выборов, избирательных прав и свобод, который 27 ноября 2002 года был официально передан Парламентской ассамблее Совета Европы.

12 марта 2004 года Венецианская комиссия на своем заседании, высказав ряд рекомендаций, одобрила проект Конвенции и сделала вывод о том, что "принятие Конвенции о стандартах выборов может стать важным шагом в деле гармонизации избирательного законодательства во всей Европе в соответствии с принципами европейского электорального наследия".

Специалистами избирательного права отмечается, что существуют серьезные отличия между форматом, юридической природой и силой норм Конвенции (как многостороннего международного договора), с одной стороны, и политическими обязательствами в рамках ОБСЕ, с другой", — говорится в заявлении.

"Выводы Временной группы официальных наблюдателей "Международная миссия честности" были иными. Они состояли в том, что, несмотря на многочисленные ошибки в списках избирателей, на факты прямого и грубого нарушения запрета агитации в день голосования, другие нарушения, выборы состоялись. Основой успеха выборов, их законности и демократичности в масштабах страны стала небывалая активность избирателей, их желание лично участвовать в выборах", — считают в международной группе.

"Возникает вопрос – какими критериями руководствовались наблюдатели ОБСЕ, когда чрезвычайно быстро, быстрее чем, например, украинские суды, рассматривающие жалобы избирателей, огласили свой суровый и безапелляционный вердикт? К сожалению, мы не слышали ничего ни о процедуре оценок, ни об источниках информации наблюдателей ОБСЕ, ни о возможности участия в обсуждениях наших коллег из ОБСЕ. Вынуждены предположить, что украинские выборы нашими коллегами из ОБСЕ оценивались не с точки зрения законов и Конституции Украины, и не с точки зрения ее международно-правовых обязательств, а с точки зрения политических документов.

Между тем, законодательство Украины – Конституция, Закон Украины "О выборах Президента Украины", Закон Украины "О Центральной избирательной комиссии" отвечают высоким требованиям демократичности выборов, имеют правовое, а не произвольное содержание", — говорится в заявлении группы.

В качестве примера представители группы ссылаются на сравнение положений "Избирательных принципов и существующих обязательств ОБСЕ в области организации и проведения демократических выборов" (Стандарты) и Закона Украины "О выборах Президента Украины".

Статьей второй Стандартов предполагается в качестве принципа прямые выборы. Закон Украины "О выборах Президента Украины" нормами статей 3 и 4 прямо установил равное и прямое избирательное право.

Провозглашенное статьей 7 Стандартов право человека свободно выражать свое мнение в условиях предвыборной кампании имеет юридическое закрепление в статье 34 Конституции Украины и статье 58 Закона Украины "О выборах Президента Украины" право гражданина Украины свободно агитировать за и против. Статья 8 Стандартов устанавливающая в качестве желательного личный характер голосования, нашла юридическое выражение в статье 75 Закона Украины "О выборах Президента Украины". Статья 11 Стандартов определяет необходимым свободу деятельности наблюдателей, а также полезность их контактов между собой и ассоциаций наблюдателей. Статьи 69, 70 Закона Украины "О выборах Президента Украины" предусматривает конкретные права наблюдателей, в том числе – международных, включая право на создание временных групп.

"Количество таких примеров можно было бы умножить, отмечая рекомендательный характер Стандартов, и имея в виду, что они содержат самые высокие образцы, зачастую являющиеся целью международного сообщества. Таким образом, оценка о несоответствии выборов Президента Украины во многом является оценкой юридической, для которой должны существовать основания и юридические аргументы", — говорится в заявлении.

В завершение, представители Временной группы официальных наблюдателей "Международная миссия честности" предлагают коллегам из ОБСЕ "обсудить все существенные проблемы, выявившиеся в период избирательной кампании и выборов Президента Украины для того, чтобы оценки наблюдателей основывались на корректной методологии оценок, а значит, были бы объективными". "Мы предлагаем сосредоточить внимание на таких нарушениях закона и стандартов, с которыми право связывает возможность признания выборов недействительными или несостоявшимися", — говорится в заявлении группы.


Читайте Комментарии в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обусуждения

comments

Новости партнеров

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!