logo

Coinspot 05.08.2020

BTC/USD

11254.20

ETH/USD

388.48

LTC/USD

57.48

НБУ 05.08.2020

USD/UAH

27.95

EUR/UAH

32.90

RUB/UAH

0.38

comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

Главная Новости Политика Мониторинг: СМИ продолжают воевать с Ющенко
commentss НОВОСТИ Все новости

Мониторинг: СМИ продолжают воевать с Ющенко

18 ноября 2004, 17:04
Мониторинг: СМИ продолжают воевать с Ющенко

В период с 8 по 14 ноября ряд телевизионных информационных программ, которые после первого тура старались быть более объективными и освещать события сбалансировано, возобновили информационную войну против Виктора Ющенко. Об этом "proUA" сообщили организаторы мониторинга СМИ – комитет “Равенство возможностей” и ассоциация “Общее пространство”.

В качестве примера несбалансированной позиции исследователи привели, в частности, выпуск газеты Сільські вісті от 12 ноября 2004 года, который полностью был посвящен политической рекламе Виктора Януковича. Редакция напечатала этот номер миллионным тиражом, при этом газету нельзя было приобрести в киосках, но зафиксированы случаи, когда газету бесплатно раздавали частные распространители.

Центральные же телеканалы фактически развернули информационную войну против Виктора Ющенко. Ее возобновили прежде всего крупнейшие телеканалы. Если программы "ТСН" (1+1) и даже Подробности (Интер) в начале недели старались давать информацию сбалансировано, то к концу недели они снова преимущественно в положительной тональности стали вещать о Викторе Януковиче и в отрицательной – о Викторе Ющенко. Информационная программа "События" (ТРК "Украина") вообще перешла границу и начала откровенную информационную войну против оппозиционного кандидата.

“5 канал” старался давать информацию объективно, но использовал своеобразные средства привлечения внимания к Виктору Ющенко, например пригласил в студию Святослава Вакарчука в качестве доверенного лица Ющенко. Тенденции в информационных программах “Нового канала”, СТБ и ICTV не изменились – манипулятивные технологии не применялись, подавались факты, а не оценочные суждения. Между тем следует отметить, что на ICTV объективность программы “Факты” компенсировалась авторской программой “Подробно с Дмитрием Киселевым” аналогично тому, как это происходило неделю назад на студии “1+1” с программами “ТСН” и “Эпицентр”.

В центральной прессе тенденции также не изменились: издания, близкие к СДПУ(о), избегали отрицательной тональности в отношении Виктора Януковича, вместе с тем активно критиковали Виктора Ющенко. Так, газета "2000" на первой полосе напечатала исключительно материалы и анонсы материалов, которые компрометируют Ющенко. Исключением является газета День, которая на протяжении недели представила о лидере "Нашей Украины" в четыре раза меньше отрицательной информации, чем положительной и нейтральной. Показательно также то, что газета "Киевский телеграф" начала демонстрировать больше симпатии к Виктору Ющенко, причем избегая критики в адрес Виктора Януковича. Традиционной была редакционная политика "Голоса Украины" и Сегодня: газеты "развивали" тенденции самоустранения (Голос Украины) и манипулирования фактами Сегодня).

В связи с этим комитет “Равенство возможностей” и ассоциация „Общее пространство” выразили озабоченность по поводу того, что за неделю до голосования подавляющее большинство наиболее массовых масс-медиа в центре и регионах продолжают информационную политику, в результате которой большая часть избирателей оказалась лишена доступа к информации, необходимой для сознательного выбора, а оппозиционный кандидат доступа к СМИ.

Ежедневный мониторинг проводился в 24 регионах на выборке 93 региональных телепрограмм и 126 газет. В Киеве исследовались материалы 12 информационных телепрограмм и 10 газет.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!