Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Филипович выразил уверенность, что Евросоюз выделит эти средства. “ЕС не может их не выделить. Это вопрос технических процедур”, – сказал он. По его словам, 2 миллиона евро, которые планируют израсходовать на подготовку технико-экономического обоснования проекта, будут выделены не раньше чем через месяц после формирования в Украине нового правительства.
Гендиректор компании “Сарматия” сказал также, что члены украинского правительства должны подтвердить намерение реализовать этот проект, заметив, что сегодня нефтепровод “Одесса – Броды” используется для поставок российской нефти.
Как известно, “Сарматия” рассчитывала получить грант ЕС до ноября прошлого года, когда энергетическим еврокомиссаром была Лойола де Паласио, которая занималась этим проектом в течение нескольких лет.
В прошлом году вице-премьер-министр Польши Хауснер и министр энергетики Сергей Тулуб направили письма в Еврокомиссию с просьбой предоставить грант, выделенный еще весной 2003 года, но не использованный, поскольку не было создано совместное украинско-польское предприятие для развития проекта.
“Сарматию” в июле 2004 года создали операторы нефтяных магистралей в Украине государственные компании – “Укртранснафта”, в Польше – PERN “Przyjazn”. Подготовка технико-экономического обоснования будет продолжаться около полугода, после чего в течение года “Сарматия” будет привлекать инвесторов. Непосредственно строительство участка “Броды–Плоцк” будет длиться около трех лет и обойдется в 450-500 миллионов евро.
На базе маршрута “Одесса – Броды – Плоцк” планируют создать Евроазийский нефтетранспортный коридор для поставок каспийской нефти в Европу, которая станет альтернативой монопольной российской нефти.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости