Главная Новости Политика Избирательная кампания Ющенко получила награду в США
commentss НОВОСТИ Все новости

Избирательная кампания Ющенко получила награду в США

9 февраля 2005, 09:54
Поделитесь публикацией:
Избирательная кампания Ющенко получила награду в США

Американская Ассоциация политических консультантов признала избирательную кампанию Виктора Ющенко “лучшей международной кампанией года” и отметила ее своей ежегодной высочайшей наградой “Полли”. Как заявил президент ассоциации Вейн Джонсон, Ющенко стал первым иностранным политиком, чья избирательная кампания получила высочайшую награду организации, сообщило радио "Свобода".

До второго тура выборов президентская кампания в Украине была периферийной темой в американских СМИ. Главное внимание американцев было сконцентрировано на собственных президентских баталиях. Поэтому, как признает президент Американской ассоциации политических консультантов Вейн Джонсон, американские политтехнологи обратили внимание на события в Украине только с началом протестов против фальсификации выборов. Именно их успех, по словам Джонсона, побудил членов ассоциации отметить высочайшей наградой кампанию Виктора Ющенко. Политолог подчеркнул, что таким образом ассоциация хотела воздать должное смелой борьбе украинцев, которым удалось добиться демократии, преодолев значительные препятствия.

Вейн Джонсон работал с активистами демократической оппозиции в государствах Восточной Европы в конце 80-х. Из собственного опыта он знает, что в авторитарных государствах власть всегда имеет технологический перевес над оппозицией, поскольку контролирует основные каналы коммуникации. Поэтому для оппозиционных движений важно найти такие технологии, которые бы сломали властную монополию на коммуникацию. По его мнению, в Украине такой технологией стало использование оранжевого цвета: “Использование цвета является одним из эффективнейших способов для олицетворения какой-либо идеи или дела. Для остального мира оранжевый цвет стал интегральной частью событий в Украине. С самого первого дня их уже называли “оранжевой революцией”, – сказал Джонсон.

Вместе с тем он подчеркнул, что политическая технология играла всего лишь вспомогательную роль в событиях в Украине: “Все, что может сделать технология, это лучше передать реальность. Вы не сможете с помощью одной технологии создать альтернативную реальность. И события в Украине тому подтверждение. Обе стороны имели в своем распоряжении достаточно политических технологий. И если вы посмотрите на те случаи, когда цвет начинает ассоциироваться с каким-то гражданским движением, то вы увидите, что именно общественное движение избирает себе цвет, а не современная политическая партия. Люди сами делают выбор. Вы не можете навязать что-то движению. Граждане должны принять это как свое”.

Джонсон также считает, что никакая политическая технология не выведет на улицы сотни тысяч граждан. И именно благодаря “оранжевой революции”, американцы начали по-иному воспринимать украинцев: “Мы почувствовали настоящую духовную близость с украинским народом. Это естественная реакция американцев, когда они видят, как люди добывают в борьбе себе свободу. Ведь нельзя просто получить свободу. Ее надо завоевать. И американцам нравятся такие примеры, поскольку в них мы видим самих себя. Ведь наша нация также образовалась в результате революции. Хотя, в отличие от вашей, в нашей революции не обошлось без насилия”.

Джонсон также сообщил, что звание лучшего менеджера избирательной кампании получил Кен Мельман, возглавлявший штаб президента США Джорджа Буша.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!