Главная Новости Политика Производители цемента тоже выступили против Минтранса
commentss НОВОСТИ Все новости

Производители цемента тоже выступили против Минтранса

18 марта 2005, 10:31
Поделитесь публикацией:
Производители цемента тоже выступили против Минтранса

Повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки негативно отразится на потребителях продукции цементной отрасли, приведет к регионализации цементного рынка и ограничит возможности по модернизации предприятий отрасли.

Такое мнение высказали руководители предприятий цементной промышленности, в ходе экспертного опроса, проведенного агентством "Интерфакс-Украина".

Председатель правления ОАО "Донцемент" (Донецкая обл.) Игорь Ельчанинов в качестве фактора влияния железнодорожных тарифов на отрасль привел снижение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в России, что способствовало росту производства цемента на отдаленных от центра заводах и снижению цен на эту продукцию.

"Когда в России снизились тарифы на железнодорожные перевозки, стало выгодно возить в центральный регион и Москву цемент из-за Урала, и цены на цемент в Москве снизились", — сказал он.

И. Ельчаниново также отметил, что повышение тарифов ограничит экспортные возможности украинских цементных заводов.

"Если будут повышены тарифы, мы не сможем направлять продукцию на экспорт, тогда как сегодня около половины цемента мы экспортируем в Венгрию и Румынию", — сказал он.

По словам коммерческого директора ОАО "Волынь-Цемент" (Ривненская обл.) Виталия Литвина, повышение железнодорожных тарифов может повысит стоимость цемента для потребителя.

"Доставка 1 тонны цемента в Киев нашему заводу обходится по самому низкому тарифу — около 18 грн., остальные заводы платят больше — 20 грн. После повышения за доставку придется платить около 40 грн. за тонну", — сказал он.

Такого же мнения придерживается и генеральный директор компании "ОП Трейд Лтд.", являющейся официальным дилером ОАО "Балцем" (Харьковская обл.), Александр Рыбка: "Цены на цемент вырастут для покупателей".

"Цемент подорожает на 10 грн. за тонну, а доставка будет стоить — до 50 грн. за тонну. Неизвестно, как к этому отнесутся строители", — сказал он.

Он также полагает, что повышение железнодорожных тарифов сделает "рынок более региональным и затруднит экспортные операции", поэтому для экспортных операций должны быть определенные преференции.

А.Рыбка предположил, что повышение железнодорожных тарифов вынудит компании меньше средств направлять на модернизацию производства и закупку вагонов.

В то же время председатель правления ОАО "Кривой Рог Цемент" и ОАО "Днепроцемент" (оба — Днепропетровская обл.) Андрей Панченко отметил, что даже для предприятий, которые имеют собственные вагоны, тарифы все равно могут вырасти.

"Даже если предприятие имеет собственные вагоны, для них тарифы могут повысить не в 2,2, а в 1,5 раза, но все равно повысят", — сказал он.

По словам А.Панченко, "Кривой Рог Цемент" и "Днепроцемент" снабжают потребителей не только готовым цементом, но и сырьем. "Если поднимется тариф на доставку известняка в размере около 20 грн. за тонну, сразу будет больше 40 грн., плюс вырастет стоимость доставки. Любая тонна будет обходиться потребителю дороже, и цена на все, что связано с цементом на расстоянии 100 км от завода, увеличится", — сказал он.

По мнению А. Панченко, "если это (повышение тарифов — ИФ) не приведет снижению потребления цемента, тогда отрасль не пострадает — пострадают заказчики-строители, однако если цемент перестанут покупать, это будет плохо для отрасли".

"Скорее всего, экономического просчета результатов повышения тарифов никто не делал", — предположил он.

А. Панченко также отметил, что цементным заводам сложно "поднять цены на 17% для того, чтобы получить средства на реконструкцию, модернизацию, будет очень плохо, если придется поднять цены из-за тарифов".

С ним солидарен А. Рыбка, который отметил, что повышение потребительских цен на цемент из-за удорожания железнодорожных перевозок не позволит предприятиям повышать рентабельность производства и направлять средства на развитие.

Он также напомнил, что согласно законодательству цементные заводы, которые утилизируют отходы и мусор для металлургических и химических заводов, должны иметь льготы по их транспортировке. "Вопрос номер один — почему эти льготы не действуют и собираются ли учесть их инициаторы повышения тарифов?", — сказал он.

По данным ассоциации "Укрцемент", железнодорожным транспортом перевозится свыше 80% цемента в год. В частности, в 2004 году было перевезено 8 млн. тонн, а с увеличением производства цемента объемы перевозок будут возрастать.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!