Новые цены Минтранса: выше чем в России

Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки повлияет на финансовые потоки и их перераспределение, нарушит планы модернизации и переоснащения предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК) Украины, а также приведет к росту уровня инфляции, цен на машиностроительную продукции и нефтепродукты.

Об этом сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор госпредприятия (ГП) "Укрпромвнешэкспертиза" Владимир Власюк, комментируя инициативу Министерства транспорта и связи повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2-2,2 раза.

Эксперт напомнил, что в ГМК уже произошло значительное повышение цен на железорудное сырье (на мировых рынках - на 70%), а также возросли цены на кокс, коксующийся уголь и металлолом. При этом средние цены на металлопродукцию уже не растут, поэтому рентабельность метпредприятий уменьшается.

"По нашим подсчетам, в 2004 году предприятия заплатили за ж/д перевозки 3,8 млрд. грн., а в случае двукратного подорожания плата составит 8,2 млрд. грн.", - констатировал собеседник агентства.

Он также добавил, что повышение ж/д тарифов на перевозку нефтепродуктов в два раза приведет к росту цен на нефтепродукты на 15-25%.

"Поэтому, считаю, к вопросу тарифов надо подходить более осторожно. Необходимо провести экономические расчеты, чтобы, во-первых, не вызвать инфляционных процессов в Украине, а во-вторых, радикально не повлиять на финансовые потоки предприятий, которые уже имеют на этот год свои инвестиционные планы", - пояснил В.Власюк.

Директор ГП добавил, что уровень тарифов в Украине сравнивают с Россией, однако такое сравнение некорректно. Тарифная политика РФ для сохранения конкурентоспособности продукции учитывает огромные расстояния в стране, чтобы перевозчики не платили за них большие суммы в сравнении с теми, кто перевозит на короткие расстояния, сказал он.

Как сообщалось, вопрос о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки Кабинет министров Украины должен был рассмотреть в минувшую субботу, однако из-за затянувшегося рассмотрения поправок в госбюджет-2005 его перенесли на среду, 23 марта.

Уровень тарифов при перевозке 1 тонны грузов в Украине и России на расстояние 500 км, 1 доллар/тонна груза.