Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Резкое повышение тарифов "Укрзализныцей" ускорит повышение цен производителей в 2005 году на 3-6%. Увеличение цен на пассажирские перевозки, которые, по данным "Укрзализныци", являются убыточными, более всего скажется на среднем классе населения страны. Для промышленных потребителей повышение тарифов будет означать уменьшение высоких прибылей экспортноориентированных предприятий горно-металлургического комплекса и химической промышленности.
Правительство может постепенно освободить "Укрзализныцю" от обеспечения социальных функций государства. Обеспечение низких цен для пассажиров за счет грузовых перевозок является неэффективным механизмом социальной защиты населения, считает экономист МЦПИ Ильдар Газизуллин.
"Слишком высокий уровень перекрестного субсидирования искажает экономические стимулы и для населения, и для других категорий потребителей. Цены и тарифы на все услуги железной дороги должны максимально отвечать их себестоимости", — сказал эксперт.
По мнению экономистов МЦПИ, нужно пересмотреть политику регулирования в транспортной сфере. Совмещение Минтранссвязи функций корпоративного управления и регулирования приводит к конфликту интересов. Разделение этих функций благодаря созданию независимого регулирующего органа способно улучшить процедуру формирования тарифов и обеспечить лучшую защиту интересов потребителей услуг монополиста, которым является "Укрзализныця".
Непрозрачность деятельности компании предопределяет недоверие общественности и потребителей к ее заявлениям относительно себестоимости и рентабельности отдельных видов деятельности. И хотя все признают необходимость модернизации инфраструктуры и подвижного состава, пока не будет осуществлен аудит "Укрзализныци", инициативы относительно повышения тарифов и привлечения инвестиций не будут успешными.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости