Главная Новости Политика Украинцам начали звонить налоговики с вопросами о деньгах
commentss НОВОСТИ Все новости

Украинцам начали звонить налоговики с вопросами о деньгах

Национальный банк начал исполнять обещанное — проверять источники дохода украинцев

28 апреля 2015, 11:49
Поделитесь публикацией:
Украинцам начали звонить налоговики с вопросами о деньгах

Теперь всем клиентам банков, чьи операции кажутся хоть чуть-чуть подозрительными, звонят представители банка или даже фискальная служба с вопросом: откуда деньги поступают на ваш счет, пишут "Вести".

Эксперты советуют не отвечать без письменного запроса — на другом конце провода могут оказаться как проверяющие органы, так и мошенники.

Еще в начале апреля НБУ разослал всем банкам письмо, в котором дал четкие указания, на кого обращать особое внимание. Под прицел попадают те, кто регулярно, более трех раз в месяц снимает со счета перечисленные деньги, которые приходят к нему из-за границы в качестве материальной помощи, переводов, кредитов, платы за ценные бумаги.

Также вызывают сомнения клиенты, которые обналичивают деньги, перечисленные им обычным физлицом или из-за границы. Рискованными являются и операции с кредитами, которые были погашены в ближайшие дни после получения. Обо всех подобных операциях банки обязаны сообщать в Финмониторинг, а те, в свою очередь, — в правоохранительные органы.

В Госфискальной службе такие звонки объясняют уточнениями во время кампании декларирования доходов.

"Необязательно вам будут присылать запросы, вы же понимаете, сотрудников у нас не хватает. С другой стороны, есть случаи, когда под видом налоговой звонят мошенники. Особенно в восточных регионах. Поэтому нужно проверять, действительно ли вам звонили из госучреждения, и только после этого давать ответ", — сказал руководитель пресс-службы Госфискальной службы Украины Виктор Косарчук.

По словам юриста Ростислава Кравца, предоставление банками персональных данных клиентов фининспекции — нормальная практика.

"Но проблема в другом. По правилам, банки сами должны проводить финмониторинг клиентов и, в случае возникновения подозрений, блокировать деньги на счету, а потом отправлять информацию в фининспекцию, которая, в свою очередь, отправляет клиенту официальный запрос с просьбой объяснить источник дохода. Никаких телефонных объяснений быть не должно", — сказал Кравец.

Он советует: если вам позвонили, нужно уточнить фамилию и имя собеседника, должность.

"Дальше нужно попросить его отправить вам письменный запрос со ссылками на нормативные акты. Без письменного запроса ни на какие вопросы отвечать не нужно", — говорит Кравец.

ФОТО: PHL

 

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!