Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Теперь всем клиентам банков, чьи операции кажутся хоть чуть-чуть подозрительными, звонят представители банка или даже фискальная служба с вопросом: откуда деньги поступают на ваш счет, пишут "Вести".
Эксперты советуют не отвечать без письменного запроса — на другом конце провода могут оказаться как проверяющие органы, так и мошенники.
Еще в начале апреля НБУ разослал всем банкам письмо, в котором дал четкие указания, на кого обращать особое внимание. Под прицел попадают те, кто регулярно, более трех раз в месяц снимает со счета перечисленные деньги, которые приходят к нему из-за границы в качестве материальной помощи, переводов, кредитов, платы за ценные бумаги.
Также вызывают сомнения клиенты, которые обналичивают деньги, перечисленные им обычным физлицом или из-за границы. Рискованными являются и операции с кредитами, которые были погашены в ближайшие дни после получения. Обо всех подобных операциях банки обязаны сообщать в Финмониторинг, а те, в свою очередь, — в правоохранительные органы.
В Госфискальной службе такие звонки объясняют уточнениями во время кампании декларирования доходов.
"Необязательно вам будут присылать запросы, вы же понимаете, сотрудников у нас не хватает. С другой стороны, есть случаи, когда под видом налоговой звонят мошенники. Особенно в восточных регионах. Поэтому нужно проверять, действительно ли вам звонили из госучреждения, и только после этого давать ответ", — сказал руководитель пресс-службы Госфискальной службы Украины Виктор Косарчук.
По словам юриста Ростислава Кравца, предоставление банками персональных данных клиентов фининспекции — нормальная практика.
"Но проблема в другом. По правилам, банки сами должны проводить финмониторинг клиентов и, в случае возникновения подозрений, блокировать деньги на счету, а потом отправлять информацию в фининспекцию, которая, в свою очередь, отправляет клиенту официальный запрос с просьбой объяснить источник дохода. Никаких телефонных объяснений быть не должно", — сказал Кравец.
Он советует: если вам позвонили, нужно уточнить фамилию и имя собеседника, должность.
"Дальше нужно попросить его отправить вам письменный запрос со ссылками на нормативные акты. Без письменного запроса ни на какие вопросы отвечать не нужно", — говорит Кравец.
ФОТО: PHL
Обсуждения
Новости партнеров
Новости