СМИ: Замминистра Владимир Шульмейстер разочаровался в Украине?

Сенсационное заявление «больше инвестиций в Украину не делать», сделанное первым заместителем главы Мининфраструктуры Владимиром Шульмейстером, вызвало бурную реакцию среди украинских и зарубежных бизнесменов

Об этом, как передают "Українські новини" сообщает бизнес-портал Uaprom.

"Такие заявления человека, который курирует порты, автодороги, авиационную отрасль, выглядят довольно странно в контексте заявлений руководства министерства о поиске инвесторов для проектов в Украине. Логично спросить: если сам не веришь в свою страну, как убедишь кого-то вкладывать в нее средства?" - поделился один из участников рынка.

Издание отмечает, что чиновник уже не первый раз попадает в неприятную ситуацию. В частности, по его наводке министр Андрей Пивоварский в эфире телеканала "112" заявил о договоренности с некими "брендовыми" международными инвесторами, готовыми вложить 1,5 млрд. долларов в развитие украинских портов. Однако, суля из пояснений пресс-службы ведомства, министерству ничего не известно ни о каких инвесторах.

Разгорается скандал и вокруг интервью Владимира Шульмейстера редактору журнала "Новое время" Андрею Юхименко, в котором тот оскорбительно отзывался о начальнике Ильичевского морского торгового порта Юрии Круке. По словам Шульмейстера – фамилия Крук на голландском означает "вор". "Да у него на лице написано, что он вор, тут и перевода не надо", - пояснил замминистра, не представив ни одного подтверждения высказанным обвинениям.

Критику представителей бизнеса вызвала и широко разрекламированное министерством внедрение весового контроля автотранспорта. Как пояснили изданию представители компаний-перевозчиков, кури "Руководители похоже, просто тянут время", - пояснил "не на камеру" один из перевозчиков.

Но больше всего вопросов вызвала инициатива Владмира Шульмейстера, связана со строительство в Украине бетонных дорог. Как рассказал главный инженер "Объединенной дорожно-строительной компании" Сергей Мясников, бетон склонен к образованию трещин, кроме того, бетонные дороги в любом случае нужно накрывать дополнительным покрытием - полимерным асфальтобетоном. Они в 1,5-1,7 раза дороже обычных.

"Потемкинской деревней" эксперты называют и шульмейстерский проект концессионной дороги Львов-Краковец.

Издание цитирует участников рынка считающих, что позиция чиновников ведомства вызывает все меньше понимания, а главное доверия.