Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Чиновники Министерства инфраструктуры Украины совместно с Фондом госимущества проводят действия, которые ставят под угрозу национальную безопасность Украины, повышают недоверие к органам госвласти и содержат признаки коррупционного сговора, который направлен на отчуждение за бесценок наиболее прибыльного госпредприятия МТП "Южный", который ежегодно приносит в госбюджет порядка 500 млн. грн", — говорится в обращении, которое есть в распоряжении "Комментариев".
Общественные активисты также обращают внимание на то, что в 2012-м году в развитие порта, в частности у углубление акватории и реконструкцию причалов было вложено порядка 2 млрд. грн. государственных инвестиций. Именно поэтому внимание общественности на данном объекте особенно заострено. Однако, как отмечается в обращении АПФ, Фондгосимущества проводит скрытую от общественности процедуру оценки порта, которая началась с непрозрачного конкурса по отбору компании-оценщика, в ходе которого отобран международный аудитор — ООО "Делойт и Туш". По данным АПФ, оценщик также отказался предоставить общественности детали конкурса и условия оценки.
"Такая позиция всемирно известной "Делойт и Туш" впечатлила и в одночасье дала повод считать действия компании запланированными и согласованными с госчиновниками высшего уровня. Только благодаря суду, нам удалось узнать сумму, за которую "Делой и Туш" взялась проводить оценку порта "Южный" — 12 тыс. грн. Профессиональные оценщики оценивают такую работу значительно дороже — порядка 1 млн. грн. Кроме того, большинство экспертов оценочной отрасли высказали уверенность в том, что условия конкурса по отбору оценщика были дискриминационными, а сам конкурс проведен кулуарно. Оценка же активов такого крупного предприятия, как порт "Южный" за 12 тыс. грн. и в течении 31 дня — невозможна. Это говорит о том, что "Делойт и Туш" заранее получили доступ к документации порта, а отчет был подготовлен заблаговременно", — отмечается в обращении. Общественные активисты также напомнили о том, что в ходе инициированного ими круглого стола "Большая приватизация: кому достанутся морские порты Украины?" Министерство инфраструктуры так и не смогло предоставить убедительные доказательства необходимости передачи в концессию сверхприбыльного госпредпряития — МТП "Южный".
"Таким образом, были дополнительно подкреплены подозрения общественности в том, что попытка передать в концессию порт "Южный" таким закрытым кулуарным путем осуществляется с одной лишь целью — отдать порт за бесценок россиянам или компании, которая входит в орбиту интересов одного из олигархов", — констатируют в АПФ.
Активисты просят силовиков предупредить коррупцию в ходе передачи в концессию порта "Южный", а также проверить — осуществлялась ли на самом деле оценка активов порта, посещали ли оценщики территорию обозначенной гавани.
Новости партнеров
Новости