Эксперты призывают обновлять подвижной состав частными вагонами

Украине необходимо проводить обновление подвижного состава для грузовых железнодорожных перевозок за счет частных операторов и промышленных предприятий. Такое мнение в интервью "proUA" высказал эксперт Международного центра перспективных исследований Ильдар Газизуллин.

По словам Газизуллина, вопрос обновления подвижного состава стоит не только в Украине. Эксперт отметил, что в России, "металлургические компании активно начали создавать свои парки. Причем не только для себя, но чтобы сдавать в аренду другим компаниям, улучшая транспортный вопрос в стране в целом".

"Пожалуй, с этой позиции и подходит к вопросу Минтранс, который намерен развивать рынок частных перевозок. Инфраструктурные ограничения, большая изношенность отечественного парка вагонов, и что нет обновления состава, тормозят развитие экономики. Тем более что у нас транзитная страна, большой объем перевозок и транспорт – это ключевая точка, которую должна развивать Украина", - считает Газизуллин.

Напомним, что в среду Минтрансвязи заявил, о необходимости установить единые скидки на грузовые перевозки в собственных вагонах без преференций для отдельных участников рынка. Однако рассмотрение проекта распоряжения Кабмина "Некоторые вопросы приобретения и использования собственных грузовых вагонов", подготовленного министерством, в очередной раз отложено. Ранее правительство ликвидировало преференции на льготные тарифы для различных групп операторов.

Позиция Минтрансвязи состоит в том, что если не стимулировать приобретение частных вагонов собственниками грузов, то это приведет к коллапсу железной дороги, поскольку в государственном бюджете не предусмотрено денег на закупку "Укрзализницей" новых вагонов.