Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По данным пресс-службы, АМКУ дал такие рекомендации после выявления фактов нарушения законодательства о защите экономической конкуренции по результатам анализа проведенных проверок деятельности железных дорог.
“На вокзалах и в сервисных центрах пассажирам предоставляются дополнительные платные услуги по реализации билетов, в частности прием заявок, бронирование, возвращение стоимости билетов и тому подобное. По существующим нормам, перечень и стоимость этих услуг начальники железных дорог устанавливают самостоятельно. Уровень рентабельности таких услуг на разных железных дорогах значительно колеблется и в отдельных случаях достигает более 400%”, — говорится в сообщении АМКУ.
По данным АМКУ, “Укрзалізниця” “установила только минимальный уровень рентабельности дополнительных услуг — не менее 30%, при этом верхняя граница не определена. Другой фактор, который негативно влияет на ситуацию с ценообразованием, отсутствие конкуренции на этом рынке”.
В АМКУ считают, что “такой подход в установлении расценок стал возможен из-за отсутствия у монополиста соответствующих методических документов”.
По словам председателя АМКУ Алексея Костусева, средний уровень рентабельности перевозок “Укрзалізниці” в 2004 году составил 9,2%, тогда как для дополнительных услуг – в несколько раз больше. “Поскольку на данное время “Укрзалізниця” не имеет методики ценообразования на такие услуги, это создает основания для возможных злоупотреблений”, — считает Костусев.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости