Главная Новости Политика Семь с половиной обещаний генпрокурора Луценко
commentss НОВОСТИ Все новости

Семь с половиной обещаний генпрокурора Луценко

Чего ждать от Юрия Луценко на посту генпрокурора, подробно рассказал он сам, называя даже конкретные цифры и сроки. Теперь осталось проследить, как он выполнит свои обещания

16 мая 2016, 09:40
Поделитесь публикацией:
Семь с половиной обещаний генпрокурора Луценко

Среди сказанного Юрием Луценко за последние месяцы и особенно дни можно выделить семь главных обещаний украинскому обществу. И еще одно обещание, которое он дал наполовину обществу, а наполовину — своим недругам в органах прокуратуры.

 

1. Конфисковать имущество предателей

Луценко в парламенте 12 мая: "Я иду в ГПУ с принятым вами новым законом, который наконец дает возможность провести в ближайшее время заочный, но открытый суд над бандой Януковича и предателями государства, укрывшимися в Крыму и на оккупированной части Донбасса… Принятый вами сегодня закон дает возможность дать ход более чем тысяче дел, которые уже возбуждены в ГПУ против тех, кто предал Украину на государственных должностях в Крыму, Донецке и Луганске. Я обязательно буду делать, чтобы это произошло как можно быстрее, не позднее этого года. Более того, их имущество на территории Украины должно быть арестовано и конфисковано. Я уверен, что эти процессы остановят поездки их детей по всем заграницам с украинским загранпаспортом. Я уверен, что мы имеем чем ответить оккупантам и предателям".

 

2. Довести до суда резонансные дела

Луценко в парламенте 12 мая: "Я надеюсь активизировать дела против высокопоставленных лиц, которые, к сожалению, в последнее время не радуют нас своим появлением в судах. Я также собираюсь возобновить следствие о проданных и закрытых делах прошлой и теперешней власти Украины. Тот, кто совершил преступление, должен ответить, и мне не важен цвет его партийного билета, его беспартийность, место рождения, фамилия, национальность, религия — закон один для всех… Если дело закончено, оно должно пойти немедленно в суд. Если процессуальные этапы не завершены, значит, будем пробовать их ускорить… Горбатюк, который ведет дело Майдана, должен довести это дело до суда как можно быстрее. Более того, он должен получить больше подчиненных, больше ресурсов для того, чтобы наконец дать ответ, кто убивал людей. Также идет речь о заместителе по следствию. Я заслушаю все дела, услышу его планы. Если он скажет, что сентябрь-октябрь достаточный срок для передачи в суд 10-15 резонансных дел, такое время ему будет предоставлено. Если будут установлены факты, что кто-либо на руководящих должностях в прокуратуре искусственно в своих коррумпированных или партийных интересах придерживает следствие, он будет уволен".

 

3. Сломать в ГПУ "преступную систему"

Луценко 11 апреля журналистам: "Нынешняя ГПУ является позорной и разрушительной для государства институцией. Этот могильник не поддается реформированию. Систему надо полностью сломать, и сделать это должен человек со стороны. Если найдется человек, который готов сделать это эффективно, энергично и профессионально, я с удовольствием нажму кнопку "за". Если этот вызов встанет передо мной, скажу откровенно: от вызовов никогда не уклонялся… Внутренние перестановки в этой системе ее уже не оживят. Возможно, на меня обидятся мои знакомые, которые работают в ГПУ, но после отставки Шокина ГПУ восстановила свой януковичский формат".

Луценко 14 апреля журналистам: "Как гражданин, хочу видеть генпрокурора, который придет извне Генпрокуратуры и сможет сломать эту модель карательного и коррумпированного органа. Единственное, что меня порадовало, это заявление, когда все руководство ГПУ выступило против Луценко. Это было хорошо".

Луценко в парламенте 10 мая: "Мы должны изменить Генпрокуратуру и лишить ее статуса постсоветского монстра, который не может жить по-новому".

Луценко в парламенте 12 мая о своем согласии стать генпрокурором: "Никогда бы на это не пошел, если бы смог найти человека, в которого поверили бы президент, парламент и общество, что он сможет сломать нынешнюю неэффективную, а часто преступную систему и имеет больше желания это сделать, чем я… Я прекрасно понимаю, что меня ждет огромное сопротивление системы".

 

4. Создать в ГПУ Генеральную инспекцию

Луценко 14 апреля журналистам: "Без генеральной инспекции прочистить прокуратуру от коррупции на законных основаниях, к сожалению, нельзя".

Луценко 20 апреля на парламентском комитете: "Генеральная инспекция должна стать органом очистки прокуратуры от тех, кто совершает преступления, занимается коррупцией и вообще не может объяснить легальные источники своих доходов".

Луценко в парламенте 12 мая: "Моей задачей в Генпрокуратуре будет: через создание на конкурсной основе Генеральной инспекции установить, кто причастен к незаконному закрытию дел, кто причастен к незаконным действиям против тех или иных лиц, и они будут наказаны или дисциплинарно, или уголовно. Увольнять всех не представляется возможным, потому что кто-то должен работать. Но все, кто вершил надругательство над законом и над людьми, по представлению Генеральной инспекции будут привлечены к уголовной ответственности Государственным бюро расследований. А пока оно не создано — самой Генпрокуратурой Украины".

 

5. Провести люстрацию в прокуратуре

Луценко в парламенте 12 мая: "Закон о люстрации — один из самых эффективных инструментов смены чиновничества, поэтому около 400 работников прокуратуры, которые все еще не люстрированы, будут люстрированы".

Луценко в ГПУ 13 мая о законе о люстрации: "Нравится он или нет, но он один для всех. Начинать придется с прокуроров по этому закону. Тем не менее, рядовой работник, который честно и преданно служил и служит закону и Украине, будет защищен полностью".

 

6. Набрать в прокуратуру новых людей

Луценко 20 апреля на парламентском комитете: "Вопрос №1: можно ли изменить эту систему, не привлекая в нее работников извне системы? Мне кажется очевидным ответ "нет". Выбирать лучших среди худших внутри самой системы, которая годами была замкнутой, неэффективно".

Луценко 21 апреля журналистам: "Я готов браться за серьезную работу, но декларативная должность меня никогда не интересовала. Мне, как и всем украинским гражданам, нужно радикальное изменение прокуратуры, а без кадровых перемен оно невозможно. Я не верю в то, что можно заставить работать иначе следователей, которые меня, Юлию Тимошенко, многих активистов Майдана незаконно бросали в тюрьму и не понесли за это ответственности. Я не верю в то, что эту кастовую закрытую систему можно изменить изнутри".

Луценко в парламенте 10 мая о внесении изменений в закон о прокуратуре: "Этот законопроект о том, какой будет следующая Генпрокуратура. Без возможности ввести туда людей, которые не работали в этой весьма коррумпированной и заскорузлой системе, никто там шансов на успех иметь не будет".

Луценко в парламенте 12 мая: "Я иду в Генпрокуратуру, чтобы благодаря принятому вами новому закону завести новых людей с юридическим образованием, которые никогда там не работали. Я верю, что только так можно превратить "генеральный могильник" в настоящего адвоката государства и людей. Рассчитываю найти и в самой Генпрокуратуре

честных профессионалов, которые сохранились там при всех властях. Я очень рассчитываю на этих честных следователей по особо важным делам, прокуроров, других работников, потому что все хотят жить в новой стране. Я верю, что они там все еще есть и мы сможем их, вместе с новыми людьми, объединить в команду, которая будет служить закону и людям, а не Мамоне".

Луценко в ГПУ 13 мая: "Нам придется работать быстро, но это не значит, что вопреки закону. Нам придется серьезно и тяжело работать. Я рассчитываю именно на такую работу — как тех людей, которые придут извне системы, с юридическим образованием, так и профессионалов и порядочных людей, которые находятся в самой системе".

 

7. Повысить зарплаты прокурорам

Луценко в парламенте 29 марта о Викторе Шокине: "Самой большой его проблемой и самой большой его бедой стал провал реформы местной прокуратуры. Коллеги, если мы до конца честны, то должны сказать: этот провал произошел потому, что Шокин, который на 5 тысяч человек сократил прокуратуру, тем не менее, не получил от бюджета повышения заработных плат, а на 2 тысячи гривен в месяц адвокаты в прокуроры не пошли. Это стало проблемой. Но ответственность за нее должен нести не только генеральный прокурор, а и те, кто формировал бюджет, и мы, которые за него голосовали".

Луценко в парламенте 12 мая: "Мы не выделили достаточной зарплаты, чтобы адвокаты со стороны, или судьи, или милиционеры зашли на места местных прокуроров. Я буду просить о повышении зарплат в прокуратуре. Но только после того, как прокуратура докажет обществу, что она наступательно действует против преступности, особенно высокодолжностной. Сможем осудить банду Януковича и законно вернуть его деньги в доход государства, оттуда и повысим зарплаты, а затем и проведем конкурсы новых прокуроров на новых условиях".

Луценко в ГПУ 13 мая: "Как и президент Украины, хотел бы говорить о повышении зарплат. Но сначала мы должны дать результат стране, получить доверие общества — и в результате уже этого увеличивать заработную плату, уровень которой явно недостаточен".

 

7,5. Не мстить

Луценко в парламенте 12 мая: "Я не имею никакой мести. Я не имею списка в голове, кого должен посадить. Я не имею никакой мести за все годы в 157-й девятиметровой камере Лукьяновского СИЗО, ни к кому. В один момент, когда эта ненависть и желание мести меня терзало, где-то в первый-второй месяц, я прочитал священные тексты буддизма "Дхаммапада", где сказано: дурак тот, кто имеет месть, она разорвет его изнутри так же, как алмаз разрывает скалу, в которой он родился. И я понял, что люди, которые украли у меня 2,5 года возможности жить, работать, любить, не получат ни одной секунды моей жизни на свободе для мести. Этого не будет".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!