Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Симоненко отметил, что многие решения правительства принимались в "пожарном" порядке, и, как правило, не соответствовали духу закона о госбюджете и бюджетной резолюции. По его словам, главной проблемой бюджетной политики стало то, что в последние годы правительство игнорирует фактические результаты и прогнозы развития экономики, и формирует бюджет исходя из перспективы замедленного экономического роста. Это привело, по его словам к уменьшению доходной части и ограничило возможность решения социальных проблем, но в то же время это дало правительству дополнительную свободу в решении вопросов не включенных в бюджет. "Вернее тратить деньги по своему усмотрению", — отметил он.
По словам главы Счетной палаты, доходная часть утвержденного госбюджета была существенно занижена, а зарезервированные суммы были достаточно велики. Он подчеркнул, что в итоге в общий фонд госбюджета сверх плана поступило более одного миллиарда гривень, а поступления от приватизации превысили почти 3 раза.
Симоненко отметил, что такие перспективные подходы к формированию госбюджета были использованы при формировании госбюджета на 2005 год. "Надеюсь, что правительство разработает госбюджет на 2006 год, основываясь на объективных, реальных и просчитанных показателях", — сказал он.
Симоненко также отметил, что исполнение госбюджета-2004 было апофеозом ручного управления государственными средствами. В частности, основная нагрузка на расходную часть бюджета приходилась на конец года. По его словам, практика выделения средств в конце года делает невозможным своевременное получение товаров, материалов и услуг, и привела к росту дебиторской задолженности на 600 млн. грн.
Глава Счетной палаты отметил, что ярким примером непредсказуемости действий правительства стало увеличение пенсионных выплат. "Одним росчерком пера удалось разбалансировать и государственный бюджет, и бюджет пенсионного фонда", — подчеркнул Симоненко.
По его мнению, искоренить существующие недостатки в бюджетной политике можно путем усовершенствования налогового законодательства. "И не надо карежить каждый год в процессе утверждения бюджета все законодательное поле, что дезориентирует как бюджетные организации, так и средних предпринимателей", — подчеркнул он. По его словам, это в первую очередь касается упрощения законодательства, расширения налоговой базы, пересмотра налоговых ставок и льгот.
Симоненко также выступает за изменение работы фискальных органов и за внесение ясности в политику приватизации государственного имущества.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости