Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В частности, в проекте закона предлагается четко разделить между сельскими, поселковыми и городскими советами и их исполнительными комитетами, областными, районными советами и местными государственными администрациями полномочия по установлению тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и территорий при них, централизованное снабжение холодной и горячей водой, водоотвод, централизованное отопление, вывоз бытовых отходов, нормы использования этих услуг и нормативы потери воды и тепла в сетях.
При этом исполкомам сельских, поселковых и городских советов предлагается дать право готовить предложения соответствующему совету об изменении и размере тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которые предоставляются предприятиями независимо от форм собственности, а советам — утверждать тарифы. Устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые предприятиями в общей собственности территориальных общин, предлагается обл- и райсоветам, в чьей компетенции управление этими предприятиями. Законопроект также предлагает предоставить контрольные функции за установлением тарифов на жилкомуслуги местным госадминистрациям.
В пояснительной записке отмечается, что проект обусловлен необходимостью устранить противоречия между органами местного самоуправления и местной исполнительной властью. Так, по закону "О местном самоуправлении в Украине", полномочия местных советов предусматривают установление тарифов на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг предприятиями коммунальной собственности.
В то же время, по постановлению Кабмина (июнь 1998 года) право устанавливать плату за пользование жильем и его содержание предоставлено Совету министров Крыма, областным, Севастопольской и Киевской городским госадминистрациям.
Напомним, в июне 2004 года Рада урегулировала порядок предоставления жилкомуслуг.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости