Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Перед церемонией парафирования соглашения Ламурье отметил, что "в тех новых отношениях, которые складываются между ЕС и Украиной, транспортная отрасль является приоритетом. Она является как раз той отраслью, где дела продвигаются наиболее результативно. Это касается и участия Украины в программе "Galileo" и в авиационных проектах".
Как сообщил журналистам после парафирования соглашения Марченко, сегодняшнее событие является первым шагом в реальном сотрудничестве в области авиатранспорта между Украиной и ЕС. Последующие шаги, по его словам, "это — шаги углубленного сотрудничества в области безопасности полетов и либерализации воздушных перелетов". "Украина должна стать членом Европейского сообщества, которое поддерживает единые стандарты безопасности полетов", — отметил он.
Как отметил Марченко, в Европе функционирует соответствующая организация по единым стандартам безопасности полетов, и Украина планирует до конца 2006 года присоединиться к ним. Марченко также добавил, что либерализация воздушных полетов означает увеличение объема воздушных сообщений между Украиной и ЕС.
Напомним, что согласно информации Госавиаслужбы, проект данного Соглашения был разработан экспертами Украины и Еврокомиссии по результатам 2 раундов переговоров — 4-5 апреля 2005 года в Брюсселе и 24 мая 2005 года в Киеве. Украинская делегация, возглавляемая Марченко, проводила переговоры во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 4 апреля 2005.
Данное Соглашение заключается с целью приведения отдельных положений 25-ти двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении, заключенных с государствами — членами ЕС в 1992-2001 годах, в соответствии с нормами законодательства ЕС и для "обеспечения последующей непрерывности развития международных воздушных перевозок между Украиной и государствами — членами ЕС".
Кроме того, Соглашение вносит изменения и дополнения к двусторонним соглашениям о воздушном соединении с государствами — членами ЕС. При этом эти изменения и дополнения касаются лишь соответствующего государства — члена ЕС. В то же время, необходимые изменения и дополнения к двусторонним соглашениям о воздушном соединении, заключенные с государствами — членами ЕС, которые выплывают из Соглашения и касаются украинской стороны, будут внесены после парафирования Соглашения.
В частности, соглашением предусматривается сформировать систему договорных отношений для регуляции авиасообщения между Украиной и странами — членами Евросоюза, перейти от принципа подавляющего владения и фактического контроля над авиаперевозчиком со стороны ЕС на принцип нормативного контроля над ним возможность назначения со стороны отдельного государства-члена ЕС авиаперевозчика, который основан на территории этого государства-члена в соответствии с Договором об основании Европейского Содружества и имеет действующую лицензию на осуществление авиаперевозок согласно постановлению ЕС и др.
Ожидается, что Соглашение обеспечит соответствие существующих двусторонних соглашений о воздушном соединении, заключенных с государствами — членами ЕС, предоставит возможность для расширения сотрудничества с ЕС в области гражданской авиации и будет способствовать реализации ряда задач, определенных Планом действий "Украина-ЕС" в сфере авиационного транспорта, подчеркивается в сообщении.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости