Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Совет обязал Счетную палату и Главное контрольно-ревизионное управление передать материалы относительно обнаруженных бюджетных правонарушений в 2004 году до правоохранительных органов и информировать Совет о состоянии рассмотрения таких материалов в правоохранительных органах, а также об принятых Счетной палатой и ГЛАВКРУ мерах к нарушителям бюджетного законодательства.
Кроме того, совет рекомендовал ГПУ, МВД и СБУ по фактам предоставленных материалов Счетной палаты и ГЛАВКРУ относительно обнаруженных бюджетных правонарушений своевременно реагировать на них и передавать в суд соответствующие дела о привлечении к ответственности винных.
Согласно постановлению, Кабинету Министров поручено:
- изучить выводы Счетной палаты о выполнении Госбюджета-2004 и принять меры для недопущения бюджетных правонарушений в текущем и последующих бюджетных периодах;
- усовершенствовать методику разработки прогнозных макроэкономических показателей и методику расчетов поступлений в бюджет по отдельным видам налогов и сборов (обязательных платежей) с целью повышения реалистичности бюджетного планирования доходов на стадии формирования и утверждения госбюджета;
- обеспечивать разработку и утверждение нормативно-правовых актов на выполнение закона о Госбюджете, в том числе с определения порядков исправления платежей до бюджета, в срок до 30 календарных дней;
- усовершенствовать учет налоговой задолженности с целью объективного отображения состояния платежной дисциплины, а также внедрить реальные экономические рычаги влияния на процесс возникновения и роста просроченной налоговой задолженности;
- внедрить действенные механизмы управления объектами госсобственности с целью эффективного использования госимущества, природных ресурсов и увеличения поступлений в госбюджет;
- применять результативные мероприятия по своевременному и полному возвращению предоставленных из госбюджета кредитов и погашения задолженности прошлых лет за кредитами, предоставленными государством или под госгарантии; ввести постоянный мониторинг и контроль за деятельностью субъектов ведения хозяйства, которые получают такие кредиты;
- вместе с НБУ разработать порядок использования временно свободных остатков бюджетных средств и при необходимости внести соответствующие предложения для законодательного урегулирования этого вопроса с целью обеспечения эффективности управления бюджетными средствами;
- запретить в текущем и следующих годах продолжения срока закрытия счетов по окончании бюджетного периода к внесению соответствующих изменений в Бюджетный кодекс;
- обеспечить повышение качеств бюджетного планирования главными распорядителями средств госбюджета и усиления их ответственности за выполнение бюджетных программ;
- при составлении росписи госбюджета в части расходов обязательно учитывать наличие сезонности в проведении мероприятий в отдельных отраслях, не допускать внесения изменений к росписи госбюджета, связанных из корректированием плановых показателей за отчетный месяц по поступлениям и расходам под ожидаемые фактические показатели;
- употребить действенные меры по комплексному урегулированию проблемы погашения дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
- пересмотреть учет и отчетность относительно бюджетной задолженности, не связанной с основной деятельностью учреждений, в части прозрачного отображения и отслеживания непосредственно задолженности заемщиков перед бюджетом за предоставленные из госбюджета кредиты и недопущения образования любой задолженности госбюджета из расходов на кредитование и субсидирование юрлиц;
- обеспечить неуклонное соблюдение требований постановления КМУ от 29.03.2002 №415 “Об утверждении порядка использования средств резервного фонда бюджета” к законодательному закреплению соответствующих норм в Бюджетном кодексе;
- усовершенствовать нормативно-правовые акты относительно закупок за госсредства в части обязательного применения конкурентных процедур при использовании бюджетных средств на приобретение товаров, работ и услуг, повышения ответственности за нарушение соответствующего законодательства и при необходимости внести предложения изменений к Закону "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства";
- проверить эффективность использования бюджетных средств в разрезе региональных программ, субвенций на выполнение мероприятий по предубеждению аварий и предотвращения техногенных катастроф в жилищно-коммунальном хозяйстве и на других аварийных объектах коммунальной собственности и на выполнение инвестпроектов;
- обеспечить полную сбалансированность местных бюджетов за делегированными государственными полномочиями путем реального определения прогнозного объема доходов и расходов местных бюджетов;
- разработать государственные социальные стандарты по реализации государственных соцгарантий (с определением их стоимости) и на их основании осуществлять расчеты объемов межбюджетных трансфертов;
- в Формуле деления объемов межбюджетных трансфертов между государственным и местными бюджетами (дотации выравнивания и средств, которые передаются в госбюджет) осуществить расчет прогнозного показателя объема доходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями статьи 98 Бюджетного кодекса; оптимизировать применение корректирующих коэффициентов при расчете расходов, которые учитываются при расчете объемов межбюджетных трансфертов;
- в последующем обеспечить в квартальной и годовой отчетности о выполнении Госбюджета дополнительное представление отчетов, которые по форме и содержанию полностью отвечают форме и содержанию всех приложений к закону о Госбюджете, отчета о выполнении расходов и кредитования местных бюджетов по временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов, а также аналитическую информацию о выполнении текстовых статей закона о Госбюджете;
- в двухмесячный срок подать информацию Верховной Раде о выполнении этого постановления.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости