Главная Новости Политика СМИ: «В АМПУ раздули стоимость дноуглубления в «Южном» на 100 млн грн»
commentss НОВОСТИ Все новости

СМИ: «В АМПУ раздули стоимость дноуглубления в «Южном» на 100 млн грн»

Даже в следующем году морской торговый порт «Южный» может не приступить к работам по дноуглублению акватории и подходных каналов. 

27 декабря 2016, 11:13
Поделитесь публикацией:
СМИ: «В АМПУ раздули стоимость дноуглубления в «Южном» на 100 млн грн»

Причину видят в нежелании руководства южненского филиала АМПУ провести честный и прозрачный тендер, который не был бы затем оспорен и отменен. Такое мнение высказывает автор статьи в издании "Обозревалель".

 По данным издания,  дноуглубители потребовали от  Антимонопольного  комитета  Украины (АМКУ) пересмотреть дискриминационные условия тендера на дноуглубление в порту "Южный".

 "В порту сложилась тупиковая ситуация. Начальник южненского филиала Администрации морских портов (АМПУ), он же глава тендерного комитета Максим Широков по какой-то причине делает все, чтобы победителем торгов стала только аффилированная с нардепом Сергеем Фаермарком компания "Ян де Нул Украина", — утверждает "Обозреватель".

Около двух десятков тендерных условий, которые не отвечают  нормам законодательства обозначила в своем обращении к АМКУ дноуглубительная компания "Техморгидрострой Николаев". Также компания  требует предоставить  возможность будущему подрядчику использовать действующий отвал грунтов (подводную свалку) по его выбору.

"Поскольку указанный в технических условиях отвал грунтов расположен от ворот порта "Южный" достаточно далеко, на расстоянии 13,8 км, дноуглубители интересовались (у Максима Широкова) – можно ли использовать более близкие грунтоотвалы? Но ответ главы тендерного комитета, размещенный на сайте ProZorro, был… отрицательным: поднятый грунт должен складироваться только там, где предписано техусловиями, то есть на максимальном удалении и с максимальными затратами!", — сообщает "Обозреватель".

В то же время в  "Техморгидрострой Николаев" показывают документы о возможности принять на более близкий отвал  до 5 млн кубометров грунта, поднятого при работах  по дноуглублению.

На это есть разрешения и лицензии. К тому же  этот отвал находится намного ближе – всего в 7 км от ворот порта. За счет этого  экономия может составить до ста миллионов гривен.

Однако, как считают авторы публикации,   чиновники АМПУ по каким-то причинам  не заинтересованы экономить государственные средства.

"По всей видимости, цель Широкова и Фаермарка в обратном – максимально раздуть стоимость работ, получив "простор" для освоения финансирования", — пишет "Обозреватель".

Напомним, первый тендер на проведение реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта стартовал в феврале 2016 года. В сентябре объявили  результаты – тендерная комиссия, возглавляемая начальником южненского филиала АМПУ Максимом Широковым,  отдала победу компании "Ян Де Нул Украина", дочерней структуре бельгийской Jan de Nul.

Но  вскоре  выяснилось, что дочерняя компания не менее именитой голландской Van Oord предлагала за свою работу на 90 млн грн меньше. 3 ноября АМКУ отменил скандальный тендер, а премьер-министр Владимир Гройсман поручил провести повторную процедуру закупки уже через систему ProZorro. Новый тендер объявили  21 ноября, заявки принимают  до 27 декабря.

Ранее"Комментарии" писали о том, что нардепы требуют от Гройсмана разобраться, кто управляет портами Кабмин или Фаермарк.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!