Главная Новости Политика Как заслуженный журналист Украины Филатов создает имидж «сильного мэра»
commentss НОВОСТИ Все новости

Как заслуженный журналист Украины Филатов создает имидж «сильного мэра»

На протяжении ближайших 4 лет из городского бюджета Днепра будет выделяться по 70 млн. грн. в год на освещение в СМИ деятельности мэрии

25 мая 2017, 10:30
Поделитесь публикацией:
Как заслуженный журналист Украины Филатов создает имидж «сильного мэра»

Для одних украинских городов бюджетная децентрализация с переводом основных финансовых потоков на местный уровень открыла новые возможности и для благоустройства населенных пунктов, и для решения многих застарелых коммунальных проблем. А для других дополнительное финансирование стало источником оплаты пиар-компаний по принципу: главное – не то, что ты реально делаешь, а как ты это преподносишь публике.

Самыми обсуждаемыми по-прежнему остаются новости о политиках общенационального масштаба. Однако отдельные политические скандалы в регионах время от времени становятся предметом особого внимания центральных СМИ.

Так, например, Днепровские скандалы пребывают в центре внимания многих украинских СМИ, правда, преимущественно общенациональных. Сначала на всю страну прогремело имя секретаря Днепровского горсовета Вячеслава Мишалова. Некоторые, якобы связанные с ним и его семьей фирмы, меньше чем за год освоили 500 млн. грн. из бюджета города. Затем последовала не менее скандальная сессия горсовета Днепра, на которую был вынесен вопрос отставки Мишалова с занимаемого поста и на которой мэр Днепра Борис Филатов фактически спас Мишалова и секретаря бюджетной комиссии горсовета Хмельникова от отставок.

Накануне майских праздников в кабинете заместителя мэра Михаила Лысенко был избит активист Сергей Варфоломей. В избиении, по словам журналистов программы 5 канала "СТОП коррупция" и пострадавшего, непосредственное участие принимал сам Филатов.

 

Наконец, именно Днепр прогремел на всю страну 9 мая, когда возле монумента Славы произошли столкновения между политическими оппонентами, которые правоохранители квалифицировали как массовые беспорядки.

Примечательно, что в информационном пространстве Днепра все эти скандалы стихли куда быстрее, чем на общеукраинском уровне. Подавляющее большинство днепровских СМИ не спешат сообщать своим читателям подробности инцидентов с участием мэра Филатова. Можно предположить, что причиной такой лояльности к деятельности мэра является бюджетное финансирование отдельных программ горсовета и мэрии Днепра.

Так, на "Программу развития местного самоуправления и освещения деятельности горсовета и его исполнительных органов и коммунальных предприятий" выделено 273 млн. бюджетных гривен на 4 года, или в среднем почти 70 млн. грн. в год. Эта программа включает три основных раздела: 1) освещение деятельности мэра и его команды в СМИ и соцсетях; 2) финансирование общественных организаций; 3) проведение культурно-массовых мероприятий.

Например, в текущем 2017 году предусмотрено финансирование:
- радио 5 млн. грн.
- интернет – 4 млн. грн.
- печатные СМИ – 5 млн. грн.
- телевидение – 4 млн. грн.
- сувенирная продукция, бренд-платформа города, акции, направленные на узнаваемость логотипа города – 4,7 млн. грн.
- финансовая помощь общественным организациям – 2,5 млн. грн.
- социологические исследования – 1,5 млн. грн.
- семинары для общественных организаций и СМИ – 4 млн. грн.
- проведение культурно-массовых мероприятий – 32 млн. грн.
- проведение профессиональных праздников – 1 млн. грн.

Видимо желание получить часть этих бюджетных средств и заставляет ряд местных СМИ закрывать глаза на действия первых лиц города.

 

Кроме этого, в феврале 2017 года в тендере на "освещение деятельности Днепровского городского совета, его исполнительных органов, должностных лиц и депутатов через средства массовой информации — в сети Интернет" участвовали две фирмы.

Участники тендера не торговались, цену не снижали (изначально разница в цене на услуги участников конкурса составила всего 4 тыс. грн.), что характерно для тендеров, победитель которых известен заранее. Победило ООО "Альфаком", предложившее свои услуги за 3,6 млн. грн. (при крайней маржинальной ставке в 3,6 млн. грн.), и которое связывают с группой "Фрегат" Мишалова.

Характерно, что ООО "Альфаком" в прошлом году уже получило заказ на рекламу горсовета в сети Интернет на сумму 1,64 млн. грн., и как писали днепровские СМИ, сам тендер был разыгран среди компаний, входящих в группу, контролируемую секретарем горсовета.

 

 

Важный нюанс. Проводит закупки КП "Организационно-аналитическая служба", находящееся в прямом подчинении секретаря горсовета. Таким образом, существует прямой конфликт интересов, что не мешает компаниям, аффилированным с Дмитрием Мишаловым (отцом Вячеслава Мишалова), осваивать бюджетные средства на различные инфраструктурные и строительные работы в городе.

Схожая ситуация — и с культурно-массовыми мероприятиями. Например, 20 млн. грн. выделено на программу "Культурная столица". В этой программе отдельно стоит упомянуть фестиваль блогеров в Днепре – площадку, на которой мэр города Филатов в середине июня будет общаться со знаковыми персонажами украинского сегмента сети Фейсбук. Финансирование этой пиар-акции также будет осуществляться за счет средств городского бюджета Днепра.

Интересно, что состав конкурсной комиссии, определяющей подрядчиков этих мероприятий, городской голова определяет своим распоряжением единолично, а тщательным отбором блогеров для участия в фестивале занимается советник мэра Евгений Гендин, который в том же Facebook активно промотирует сам фестиваль, а также отвергает любую критику на предмет того, что подобные мероприятия финансируются из средств городской казны.

Вообще "блоговедению", распространению информации и её толкованию "лидерами мнений" в социальных сетях, а также своему имиджу в Фейсбуке, Борис Филатов, судя по всему, уделяет чрезвычайно большое внимание.

Страница мэра Днепра в Фейсбуке имеет почти двести тысяч подписчиков. Неизвестно, правда, сколько из них — реальные люди, поскольку страница наполнена исключительно елейными комментариями с десятками "лайков".

В Днепре, как и в любом другом городе, есть как сторонники, так и противники местной власти. Реальных людей – сторонников вовлечь в дискуссию в соцсетях довольно таки затратно и сложно, но и работа "ботов" в таком количестве требует немалых капиталовложений. Возможно, что часть бюджета на "освещение деятельности горсовета" направляется еще и на промо страницы Бориса Филатова в социальной сети Фейсбук, которая на сегодняшний день является одним из ключевых инструментов мэра Днепра по донесению своих месседжей не только поклонникам в Днепре, но и к более широкой общенациональной аудитории.

Интересно, что от имени этой аудитории практически под каждым постом городского головы фигурируют комментарии с призывами к днепровскому градоначальнику от жителей других городов приехать к ним и стать мэром у них. Естественно, для того, чтобы в условном Житомире, Николаеве или Киеве был такой же порядок, как в Днепре. А в последние месяцы даже участились призывы к Филатову идти в президенты и брать в свои руки страну.

Кроме выделения бюджетных средств для реализации пиар-компаний и создания имиджа руководителей города, мэрия также планирует завоевать лояльность отдельных "акул пера".
Например, на празднование Дня журналиста, который ежегодно в Украине отмечается 6-го июня, мэрия Днепра выделит из городского бюджета 450 тыс. грн. Об этом, в частности, свидетельствуют документы, опубликованные в системе электронных торгов ProZorro. 

В опубликованной документации значится, что за указанные средства городского бюджета должны быть куплены открытки и шоколадки от Бориса Филатова для журналистов. Также мэрская команда придумала закупить подарочные корзинки и настенные часы с брендированным циферблатом. Подарки, по замыслу пиарщиков Филатова, должны вручать сразу шесть аниматоров. Но самое интересное, что завершение праздничного дня планируется в одном из банкет-холлов города — комплексе Bartolomeo. Именно там для 70 персон будет накрыт праздничный стол.

Стоит отметить, когда дело касается бюджетных средств, любая их трата в воюющей стране вызывает особый интерес и вполне логичные вопросы об обоснованности подобных расходов. Вместе с тем, чиновники в Днепре уже не в первый раз отдают предпочтение массовым гуляниям. Например, на празднования Международного женского дня с участием Филатова из бюджета города было выделено 2 млн. гривен.

Показательно, что департамент местного самоуправления, внутренней и информационной политики Днепровского городского совета за полтора года мэрства Филатова вырос до 51 человека, из них только пресс-служба состоит из 21 человека. Для сравнения аналогичные службы в 2013-м году (тогда это было управление внутренней политики и пресс-служба) составляли 18 сотрудников, из них пресс-служба – всего 5 человек:

Кроме того, общий штат чиновников мэрии при Филатове вырос с 641-го до 936 человек. А на сессии 17 мая горсовет Днепра увеличил их количество до 1156 человек.

Эти цифры могут свидетельствовать о том, что пиар становится основной функцией местных чиновников, а для обеспечения лояльности СМИ с каждым годом требуется всё больше бюджетных денег и штатных сотрудников, к слову – также получающих зарплату из средств городской казны.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!