Главная Новости Политика Эволюция «темников» Порошенко
commentss НОВОСТИ Все новости

Эволюция «темников» Порошенко

C недавних пор «порохоботство» оказалось в кризисе. И это притом, что в информполитике Банковой наиболее удавалась трансляция нужных мыслей через соцсети

19 июля 2017, 01:26
Поделитесь публикацией:
Эволюция «темников» Порошенко

Петр Порошенко очень тщательно заботится о собственном имидже и всячески пытается оказывать на украинское общество исключительно хорошее о себе впечатление. Для этого собираются специальные медийные совещания. По некоторым данным, в них принимают участие экс-глава парламентской фракции БПП, ключевой политтехнолог в президентской команде Игорь Грынив, пока еще действующий министр информационной политики Юрий Стець, пресс-секретарь президента Святослав Цеголко, а также спичрайтер Порошенко Олег Медведев, его коллега по политтехнологическому цеху Виктор Уколов, замглавы АП Ростислав Павленко, нынешний нардеп от БПП, в прошлом пресс-секретарь Порошенко Ирина Фриз и экс-журналист Владимир Горковенко. Медийные совещания у президента происходят довольно часто, примерно через день. Там же якобы придумываются и утверждаются пресловутые "темники".

Например, не так давно сайт "Страна.ua" обнародовал свежий такой документ, который попал к ним. Некоторые готовые тезисы из него действительно повторили все лояльные к власти блогеры и СМИ. Это касалось и визита Порошенко к президенту США Дональду Трампу, и скандальной темы львовского мусора, и закона о реинтеграции Донбасса. В данном "темнике" прилагаются подробные инструкции, как освещать и комментировать все эти события и информповоды, а чего следует избегать. К примеру, многих поразили настойчивые рекомендации о том, что необходимо перестать использовать термин "оккупированные территории".

Предполагаемый

Автором подобных "темников" обычно называют экс-"бютовца" Виктора Уколова, который в команде Юлии Тимошенко как раз отвечал за информационные кампании. Но в 2009 году он, будучи нардепом, стал фигурантом громкого "педофильского скандала", инспирированного штабом Виктора Януковича, после чего исчез аж до 2014-го, когда появился уже в команде Порошенко. С публичной политикой Уколов завязал, зато сейчас активно занимается политтехнологиями в интересах Банковой. Следует отметить, что с уходом главы АП Бориса Ложкина ряды медиастратегов при президенте существенно поредели, так что Уколов в какой-то степени вне конкуренции. Сменивший Ложкина в августе 2016 года Игорь Райнин – хороший исполнитель личных поручений Порошенко, но креативное мышление, по всей вероятности, не является его коньком.

Еще одно важное звено президентской команды в деле важных медийных кампаний — министр информполитики Юрий Стець, приходящийся Порошенко кумом и давним соратником еще со времен создания "5 канала". Cамо министерство часто называют Минстець, а создано оно было лишь полтора месяца спустя после самого назначения Стеця министром. Первый громкий проект ведомства — "Информационные войска", предполагавший объединение известных блогеров в единую команду по донесению ключевых месседжей власти до аудитории соцсетей. Хотя задумка была реализована лишь частично, а малая эффективность "Информвойск" в "правильном" регулировании настроений пользователей и привела к недавней блокировке российских соцсетей "ВКонтакте" и "Одноклассники".

Также Мининформполитики не сумело стать цензором, чего некоторые так опасались. К тому же в последнее время Стець уменьшил рабочую активность и, ссылаясь на свое здоровье, заявил об отставке, которая пока не утверждена Верховной Радой. Говорят, министр хотел уволиться давно, но не разрешал президент, коллеги Стеця также утверждают, что он и впрямь чувствует себя неважно. И это не могло не отразиться на работе: некоторые провластные нардепы даже начали жаловаться, что "темники", мол, стали приходить с опозданием. В результате возникают ситуации, когда не с чем ходить на эфиры, и политики не всегда в курсе, как комментировать текущую повестку дня, а делать заявления в противовес "линии партии" не хочется.

"У нас в БПП нет "темников", есть "свитлыки", — заявил в одном из своих интервью замглавы фракции БПП Сергей Березенко, являющийся одним из главных коммуникаторов во власти. Но все-таки признал, что есть внутрипартийные инструкции, и некоторые "аморальные депутаты" сливают информацию из внутренней переписки из чата фракции и подают ее в СМИ под неприглядным соусом.

Впрочем, от АП с представителями медиа также есть кому общаться по вполне официальным каналам: это Святослав Цеголко — пресс-секретарь президента и Ирина Фриз — нардеп от БПП и бывшая пресс-секретарь Порошенко, а также Владимир Горковенко, как один из реальных администраторов нужной информационной рассылки. Между прочим, Горковенко, ранее работавший журналистом на "Интере", ICTV и телеканале "Украина", видимо, именно на "темниках" и сделал настоящую карьеру, ведь теперь он целый начальник одного из отделов Главного департамента информационной политики АП (возглавляет департамент бывший журналист "5 канала" Андрей Жигулин).

Цеголко, Фриз и Горковенко — возможные авторы

Кроме Стеця, Фриз и Грынива, делающих работу по созданию имиджа Порошенко, есть еще Медведев – он генерирует мировоззренческие "светлые" идеи. Время от времени к делу приобщают замглавы АП Виталия Ковальчука, который предлагает, как реагировать на кризисные события. Для президента очень скрупулезно отслеживается любая критика власти со стороны СМИ. В этом помогают мониторинги, которые курирует еще один замглавы АП Ростислав Павленко. По инсайдерской информации, в день Порошенко получает примерно 5-7 таких мониторингов. Туда входят горячие политические и экономические события дня, включая статьи и блоги совершенно разных сайтов и изданий. Отдельно президенту показывают самые популярные facebook-посты блогеров. Еще один блок мониторинга — это иностранные СМИ.

Блогеров, которые зарабатывают на работе в социальных сетях, еще называют лидерами общественных мнений — ЛОМами. Их главная задача — писать для заказчика в сетях свои посты. Могут быть блогеры и на зарплате у конкретного деятеля, но при этом являются реальными журналистами, политологами, известными волонтерами. Некоторые ЛОМы торгуют своими постами в соцсетях от разных заказчиков и помогают продавать посты, написанные другими. На кого работает или, как принято выражаться, за кого "топит" тот или иной лидер мнений, политик или журналист, можно легко вычислить по стилю его публикаций и "лайкам". Поэтому с Интернетом у политтехнологов оказалось все не так просто — многие не хотят дискредитироваться, а прослыть "порохоботом" в экспертно-политической среде даже стало чем-то постыдным.

Одним словом, с недавних пор "порохоботство" оказалось в кризисе. Возможно, до власти дошло, что Facebook-аудитория не отображает реальных настроений в обществе, и те, кто читает в соцсети новости – не потенциальный электорат, который ходит на выборы. А может деньги закончились или решили сэкономить на ботах. Есть группы в соцсетях, где много подобных ботов (аккаунты несуществующих людей), которые нагоняют "лайки" под постами, комментируют, делают информвбросы. Чаще всего ботов содержат блогеры и политические деятели, чтобы перепощивать самих себя. Услугами ботов пользуются практически все ведущие политики Украины.

Боты помогают разгонять нужные месседжи и фейки, а управляются такие "мертвые души" чаще всего молодыми людьми и студентами, которые таким образом находят дополнительную и весьма скромную оплату. К ботам относятся и так называемые "Фабрики девочек" — это фейковые аккаунты, боты, которые ведут активную виртуальную деятельность, имеют много подписчиков и пишут посты в соцсетях на всевозможные темы. Один такой бот может обслуживать десятки виртуальных страничек, через которые запускается информация. То есть один человек может охватить достаточно большую аудиторию.

Как видим, в отличие от Януковича Порошенко прекрасно ориентируется в происходящем и знает, о чем говорится на всех центральных телеканалах страны. Поскольку украинскими телеканалами владеют олигархи, в дружбе с ними кровно заинтересована АП. В эфирах и соцсетях постоянно всплывает много негативной информации о президенте (это, конечно же, не идет ни в какое сравнение с целенаправленными атаками на Арсения Яценюка или ту же Юлию Тимошенко), однако грубо зачистить негатив окружение Порошенко не может. Ведь Петр Алексеевич из медиаресурсов владеет только "5 каналом", а с другими приходиться постоянно договариваться и искать компромиссы. Вот и выходит, что до сих пор более-менее работало, так это трансляция нужных мыслей через Facebook. Но во многом влияние и сила соцсетей сильно преувеличена.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!