Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Среди бесперспективных портов Ющенко назвал порты Одессы, Ялты и Феодосии. "Хотя каждый год морские перевозки по статистике растут на 6%, через 5 лет мы исчерпаем всю мощность национальных портов. Мы консервируем развитие экономики морского порта", – сказал Президент. По его убеждению, если в ближайшее время власть не определится со стратегией развития морских портов на ближайшие пять лет, тогда "для Украины как морского государства перспективы развития на много десятков лет можно закрыть".
Комментируя особенности акватории озера Донузлав, Президент отметил уникальную структуру глубины дна, которая даст возможность в 2,5 раза увеличить уровень посадки судов и их тоннажность по сравнению с Одесским портом. Проект строительства комплекса приблизительной стоимостью в 2,5 миллиарда евро предусматривает строительство порта с 12-ю терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги длиной 104 км.
Президент посоветовал разработчикам проекта и представителям крымской власти "не зацикливаться" на идее строительства порта именно для контейнерных перевозок. "Я бы, прежде всего, не советовал сегодня отдельную тему особенностей работы порта загонять в рамки контейнерных перевозок", – сказал В. Ющенко. Президент Украины также выразил мнение о целесообразности подписания Меморандума общего характера относительно проекта, в частности с такими странами, как Россия и Турция. Глава государства также попросил поддержать премьер-министра Крыма Анатолия Матвиенко в вопросе моратория на выделение земельных участков в акватории, где должен осуществляться проект.
По словам экспертов, сегодня наблюдается высокая активность инвестора к будущему проекту: все основные транспортные перевозчики Украины, Министерство транспорта и связи, а также инвесторы из Ирана, Турции, России, Великобритании и Беларуси выразили желание вкладывать средства в проект.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости