УКРАИНА

Кличко столкнулся с «темниками»

0

Виталий Кличко, мэр Киева

Мэр Киева испытывает дефицит интеллектуального ресурса, чтобы делатькачественные, а, главное, полезные «темники».

Мэр - шоумен

Оператор и фотограф часто ездят с Виталием Кличко по командировкам, чтобы снимать имиджевые ролики о мэре. Команда пиарщиков с каждого выступления градоначальника старается сделать такое себе мини-шоу, где Кличко выставлен как герой, храбрец и порядочный гражданин. Даже чем-то это напоминает подход к промо-роликам для Путина. В команде городского головы Киева появилось несколько креативных людей, которые пишут ему подходящие речи и режиссируют появление на публике. Например, поездка на велосипеде на работу (правда, вышел конфуз — мэр упал с байка) или личная проверка градоначальником на мотоцикле киевских дорог. Жена мэра Наталья также задействована в пиар-компаниях мужа, рассказывая о домашних концертах Виталия под гитару.

В свою очередь, пресс-секретарь Кличко Оксана Зиновьева уверяет, что мэр сам является большим креативщиком и много сюжетов придумывает лично, на ходу. В команде мэра уверяют, что все ролики с ляпами мэра Киева - это просто смешно смонтированные слова, вырванные из контекста. Но мы то знаем, что как только Виталий Кличко сел в кресло мэра, он то и дело сыплет перлами, которые радостно уходят в народ. То градоначальник предлагает киевлянам готовиться к земле, то конструирует очень сложные предложения «Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать». Или «встать грудью за спиной Украины». А перл о «двух заместителях, четыре из которых лежат в Кабмине» порадовал весь Интернет.

Виталий Кличко и его темники

И если что-то идет не по плану или задают каверзные вопросы, на которые мэр не может ответить, то Кличко научили широко улыбаться, типа, шутка такая. Это при том, что для него пишут очень простые тексты, чтобы мэр без проблем мог все выговорить. Не вставляют в речи мэра сложноподчиненные предложения, иначе он сам начинает их додумывать и получается очередной ляп-анекдот. В мэрской команде темы, как правило, обсуждаются с депутатами Киевсовета и чиновниками столичной администрации. Сюжеты с видео также проговариваются заранее. И если планируется серьезное выступление мэра на украинском языке, то, как минимум, за неделю до этого вся мэрия подготавливает градоначальника — окружение говорит исключительно по-украински.

Вся надежда на «джинсу»

Собственных крупных медиаресурсов ни Виталий Кличко, ни его соратники не имеют. Киевская мэрия может расчитывать только на комунальные СМИ, такие, как «ТРК Киев», газеты «Вечірній Київ» или «Хрещатик». Поэтому приходиться договариваться о размещении пиара на стороне. По результатам исследования ИМИ, например, за февраль 2017 года в украинских медіа появилось 97 материалов так называемой «джинсы». Все они преимущественно касались борьбы команды Кличко со снегом. Проблема уборки снега, как и заторы на дорогах Киева, традиционно привлекает много внимания и является одним из неофициальных критериев оценки работы коммунальных служб в столице.

В таком же духе происходит пиар-сопровождение предвыборных обещаний Кличко. Среди главных достижений мэра столицы - аудит финансово-хозяйственной деятельности органов исполнительной власти, объединения должности главы КГГА и мэра столицы, а также ремонт и возвращение Киеву велотрека. Невыполненные же обещания стараются как-то ретушировать, а, например, от строительства метро на Троещину (обещал до 2019 года запустить) градоначальник пока публично отказался. А также от запуска туда же скоростного трамвая и от завершения строительства Подольско-Воскресенского моста. Также мэру нечем похвастаться относительно того, чтобы из столичного бюджета не изымался налог на доходы физических лиц.

Поэтому об этом лишний раз не упоминается.

Отношения Кличкос медиамагнатами

В первую очередь стоит вспомнить дружбу братьев Кличко с олигархом Сергеем Левочкиным: исключительно на канале «Интер» транслировались все бои легендарных братьев-боксеров, то есть обеспечивалась многолетняя информационная поддержка. В уже новостийные и политические студии «Интера» также перекочевало лояльное отношение к Виталию Кличко, но уже как к политику.

А вот с олигархом Игорем Коломойским у мера Киева отношения не сложились. Канал 1+1 активно раскручивает имиджевые проблемы Кличко, что регулярно можно видеть в сатирическом шоу «Вечерний квартал», где высталяют киевского мэра откровенно в смешном образе.  

 

Главная причина конечно это конфликт между Коломойским и Порошенко. Одним из самых обсуждаемых стало выступление «кварталовцев» о поздравлении Петра Порошенко с годовщиной президентства - когда Порошенко увольняет Коломойского с поста губернатора Днепровской ОГА.

Более-менее нормальные отношения мэр Киева имеет с медиамагнатом Виктором Пинчуком, поэтому на таких каналах, как СТБ, «Новый» и ICTV про Кличко говорят нейтрально, даже с уклоном в позитив. С «ТРК-Украина» и газетой «Сегодня», одним словом, с олигархом Ринатом Ахметовым, столичный градоначальник в нейтрально-сложных отношениях, пока не решится будущее «Киевэнерго» (Ахметов имеет 97,4% акций компании). Ведь Кличко называет главным приоритетом для столицы возвращение активов и имущества «Киевэнерго», которые, на его взгляд, должны принадлежать киевской общине.

«Темники» Кличко

Хорошими можно назвать отношения мера Киева в партийной вертикали, несмотря на то, что его вынудили покинуть руководство партией БПП «Солидарность». Кличко продолжает плыть в струе политической силы Петра Порошенко, и вся работа пиар-ресурсов, ориентированных на президента, распространяется и на мера Киева. Вот тут-то и можно говорить о «темниках» от Порошенко, которые безоговорочно принимаются и применяются как готовый продукт киевской властью. Но информполитика Банковой лояльна, пока Кличко не выходит за рамки установленных в АП правил игры. Если же мэр вздумает возродить свой «УДАР» и отделиться от БПП, о чем ходят пока только слухи, с того момента начнется активное «убивание» имиджа мера столицы, а для порохоботов - это весьма легкая цель.

Кличко, конечно же, не против личных «темников», но пока они только в зародыше. Ведь чтобы делать качественные, а, главное, полезные «темники», нужно иметь интеллектуальный ресурс для их создания и наладить процесс их тиражирования в медиа. А у мэра Киева есть вопросы и с тем, и с другим. Коммунальные киевские СМИ, где работают пенсионеры и студенты, вообще можно принимать во внимание весьма условно, тем более что они не могут конкурировать со всеукраинскими телеканалами и ведущими интернет-изданиями - для этого нужны соответствующие кадры и вложение серьезных ресурсов. А «темники» - это многоступенчатый интеллектуальный продукт с планированием и определением конкретных целей и направлений. Наконец, с правильным выполнением и сопровождением поставленных задач, а также решением проблем и последствий, вытекающих во время процесса.

Теги: джинса, Киев, Кличко, мэр, пиар, темники

Версия для печати
Загрузка...
Loading...
..

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus