Главная Новости Политика Турецкие рации для украинских танков: в Минобороны назревает коррупционный скандал
commentss НОВОСТИ Все новости

Турецкие рации для украинских танков: в Минобороны назревает коррупционный скандал

Более дешевые и качественные израильские рации компании «Эльбит» не заинтересовали Минобороны

5 декабря 2017, 09:30
Поделитесь публикацией:
Турецкие рации для украинских танков: в Минобороны назревает коррупционный скандал

Более дешевые и качественные израильские рации компании "Эльбит" проигнорировали, установив дорогую турецкую продукцию Aselsan, на которую жалуются бойцы

Министерство обороны в очередной раз находится на пороге грандиозного коррупционного скандала, который может подтвердить личный интерес высших армейских чинов и политиков, зарабатывающих на военных заказах. И в этот раз коррупционная схема может нанести невиданный ущерб боеготовности войск и оборонному бюджету.

Речь идет о контракте, подписанном Украиной с турецким производителем средств связи Aselsan. Процесс выбора партнера для переоснащения ВСУ современными средствами связи перешел в публичную плоскость, так как председатель парламентского комитета по вопросам нацбезопасности и обороны Сергей Пашинский был заподозрен в откровенном лоббировании интересов Aselsan. Пресса не раз указывала на то, что в отношениях с турецкими партнерами прописана 30-ти процентная разница между обычной ценой Aselsan на внешнем рынке и стоимостью раций для Украины – цифра составляла минимум 100 миллионов долларов.

Как известно, в тендере участвовал израильский оборонный концерн "Эльбит", который по странному стечению обстоятельств постоянно оказывался в неравных условиях с конкурентом — приглашение на сравнительные испытания присылали за пару дней до их начала, не пускали представителя на испытательный полигон, не ознакомили "Эльбит" с результатами испытаний. Их, кстати, курировал замминистра генерал Павловский, — тот самый, которого НАБУ подозревает в махинациях при закупках горючего для армии.

Также стало известно, что решение в пользу Aselsan было принято всего за месяц до начала испытаний – об этом проговорился начальник войск связи Рапко, который уже в первый день сравнительных тестов заявил прессе, что Aselsan — это именно то, что нужно ВСУ.

Однако он свою позицию не аргументировал, также как и не прокомментировал причины выбора именно турецкой компании.

Стоит отметить, что "Эльбит" поставляет свою связь армиям стран НАТО, а Aselsan – нескольким ближневосточным странам. Эльбит предлагал полное финансирование и строительство завода в Украине, а турки – сборку изделий на своих предприятиях. В конечном итоге — качество и техническая вооруженность израильской и турецкой компаний также разнятся.

Эти вопросы актуализировались буквально несколько недель назад. Как оказалось, уже на старте процесса установки средств связи "Алессан" в украинские танки, специалисты столкнулись с проблемами. Анализируя информацию, изложенную в докладной записке Центрального бронетанкового Управления ВСУ на имя начальника войск связи можно сделать вывод, что турецкая продукция не может быть установлена в основные типы украинских танков, так как несет угрозу боеспособности и жизни экипажа.

"Установленные на танки Т-64БВ… средства связи Aselsan привели к возникновению ряда проблемных вопросов, которые делают невозможным использование образцов по назначению и значительно снижают боеспособность подразделений. Блоки упираются в плечи наводчика… При установке усилителя за спиной командира танка демонтируется две ниши из коробок ПКТ (что снижает количество боекомплекта), других мест под которые не предусмотрено… Во время ведения стрельбы через ночной прицел невозможно вести стрельбу и наблюдение в шлемофоне Aselsan из-за имеющихся габаритных размеров кевларового шлема… Имеющиеся в комплекте средств связи Aselsan кабели подключения шлемофонов, в связи с их ограниченной длинной, не позволяют водителю танка осуществлять управление машиной в движении по-походному, а командиру танка вести наблюдение за местностью сверху машины. Также подключение к танку личного состава десанта и возможность управления командиром танка снаружи машины (в укрытии с использованием гарнитуры длинной 10 метров) вообще не предусмотрено… Подключение питания к средствам связи осуществлено из непредусмотренных для этого мест (источников питания), что приводит к самостоятельному отключению систем управления огнем и отказов в механизме заряжания…", — сказано в записке.

В связи с вышеизложенным возникают вопросы. Почему все эти дефекты не были обнаружены во время проведения сравнительных испытаний? Почему результаты испытаний, которые проводились под надзором генерала Павловского, были засекречены? Знал ли генерал Рапко о том, что заключение контракта с Aselsan фактически разоружает бронетанковые войска, создавая проблемы функционированию буквально всех основных систем танка?

В сухом остатке специалисты Центрального бронетанкового Управления ВСУ приходят к выводу, что для имплантации в украинский танк изделий Aselsan потребуются изменения в конструкции машины, а это – время и немалые бюджетные деньги. Пока же Центральное бронетанковое Управление считает целесообразным оснащать машины старыми средствами, которые "обеспечивают необходимый уровень связи".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!