"Киевпастранс" платит советнику Кличко за то, что киевская электричка ездит

Кривопишин запатентовал электричку

 В конце 2011 года КГГА запустила столичную кольцевую электричку с 15-ю станциями. Этот вид транспорта должен разгрузить метро от наплыва людей в час пик. Через год тогдашний глава "Юго-Западной железной дороги" Алексей Кривопишин запатентовал электричку.

А после перехода на работу в Киевскую городскую госадминистрацию начал получать выплаты от "Киевпастранса" за свой патент, пишет Bihus.info.

В патенте указано, что "движение поездов осуществляется последовательно по крайней мере по одному из магистральных путей, расположенных в черте города, через установленный на нём по меньшей мере один стрелочный перевод", что в простой формулировке звучит как "электричка движется по кольцевому маршруту".

 

Заместитель начальника отдела экспертизы ГП "Укрпатент "Андрей Суховей рассказал о том, что же запатентовал Кривопишин.

 По его словам Кривопишин запатентовал движение электрички по кругу как полезную модель. По украинскому законодательству такого вида патент не проверяют на оригинальность, а просто регистрируют документы на него:

 "Эти заявки выдают под ответственность заявителя, а заявитель уже проверяет известный уровень техники и сообщает нам, это уже, или, возможно, он нам может что-то не сказать или не найти. Мы верим ему на слово", – сказал он.

Отмечается, что  после ряда коррупционных скандалов в 2015 году Кривопишин потерял должность на железной дороге, а в феврале 2016-го мэр Киева Виталий Кличко назначил его своим советником.

В 2017-м КП "Киевпастранс" и Алексей Кривопишин заключили договор на исключительное использование патента, по которому Кривопишин получает 251 тысячы гривен в год. Сам патент действителен до 2022-го года.

По словам главного специалиста транспортного департамента КГГА Виктора Петрука, патент недействителен, так как аналогов электрички по всему миру немало.

Он рассказал о то, что в Париже насчитывалось более 950 километров внутренних железнодорожных путей, была железная внутренняя в Киеве, в Москве и в других городах. Петрук.

Несмотря на это, "Киевпастранс" даже не попытался не платить советнику мэра, проигнорировав возможность обжаловать патент в "Укрпатенте" или суде.

Отметим, что электричка не является новацией, она приносит городу ущерб на более 7 миллионов гривен ежемесячно. Главной причиной этого является удаленность станций от центра и крупных жилых массивов.

"Электричка нужна на Троещине. Это единственный крупный жилой массив города, который не имеет удовлетворительного транспортного обеспечения и надо делать остановочные узлы в пределах административного делового ядра. Надо строить Протасов яр и пересадочную станцию на Лыбидской",– считает специалист.

Для увеличения пассажиропотока электрички, КГГА намерена запустить транспортный проект "Трамтрейн" – трамвай, который бы сочетался с электричкой и заезжал в крупные жилые массивы. Зато патент на эту идею уже зарегистрирован в июне 2017 года тем же Алексеем Кривопишиным.