Законопроект о реинтеграции Донбасса нарушает права человека

Законопроект не влияет на Минские соглашения

Принятые изменения и тезисы документа эксперты объясняют по-разному. Многие акцентирует внимание на нарушении прав человека и Конституции Украины, которые закрепляются в законопроекте. Об этом пишет Маркер.

Представитель уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Михаил Чаплыга. Заявил, что в Конституции определено понятие военного положения, оно является четким и понятным.

"Четкой и понятной является процедура, которой он вводится, и четко понятно, какие права и свободы могут быть ограничены и как действуют при этом государственные органы. Этим документом вводится понятие "осуществление мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору вооруженной агрессии РФ в Донецкой и Луганской областях". Фактически, это заменитель словосочетания "военное положение", и что означает это определение - непонятно, и какие будут иметь полномочия и как действовать органы государственной власти на основании этого нового определения - непонятно, что может нести значительные угрозы в соблюдении прав человека", - заявил он.

Он отметил, что согласно этому законопроекту, Вооруженные силы Украины могут быть привлечены в мирное время без применения военного положения.

"Фактически этим законопроектом вводится военное положение без необходимой процедуры, предусмотренной Конституцией в соответствующих законах. Поэтому имущество фирм, предпринимателей, лиц может быть использовано с целью защиты интересов государства, причем не предусмотренным Конституцией способом", - подчеркнул Чаплыга.

Сторонники же законопроекта апеллируют к тому, что его принятие позволит на законных основаниях разрушить планы РФ ввести своих миротворцев в состав миротворческой миссии ООН, разговоры о чем активизировались с сентября прошлого года.

"Наши дипломаты просто будут ссылаться на действующее законодательство, в котором Россия будет признаваться страной-агрессором не только в Крыму, но и на территории ОРДЛО. И поэтому она не может быть членом миротворческой миссии ООН. Здесь можно подчеркнуть, что и союзники РФ по ОДКБ (Организация договора о коллективной безопасности) не могут быть в миротворческой миссии", - отметил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Юрий Гримчак.

В Министерстве иностранных дел РФ назвали законопроект №7163 угрозой для Минских соглашений. Так, заместитель министра иностранных дел России, статс-секретарь Григорий Карасин, что украинский законопроект о реинтеграции Донбасса может "похоронить" Минские соглашения.

"Все лукавые манипуляции вокруг вполне конкретных договоренностей порождают ложные надежды на то, что международное общественное мнение согласится с тем, чтобы похоронить Минские соглашения", - сказал Карасин.

Надо сказать, что представитель российского МИДа лукавил, ведь Минские соглашения на самом деле так и не заработали, как того от них ожидали, и это очевидно уже с первого пункта - прекращение огня: как свидетельствуют ежедневные сводки, этот пункт не выполняется, хотя и накал боевых действий бесспорно снизился.

Также не заработали основные пункты, в том числе политические, урегулирования конфликта на Донбассе:

1) обмен пленными, который должен был пройти на 5-й день после отвода тяжелых вооружений не прошел и спустя 3 года;

2) местные выборы на неподконтрольной части Донбасса по требованию принятого закона Украины об особом статусе отдельных районов Донбасса также не были проведены. Последнему, правда во многом препятствует обоснованные сомнения, что волеизъявление жителей будет действительно свободным, а не продиктованным дулами автоматов "вооруженных сил ЛДНР";

3) из-за не прошедших местных выборов Украине не возвращен контроль над украино-российской государственной границей;

4) судя по попаданию в плен к ВСУ граждан РФ, не выведены формирования из числа иностранных граждан.

Учитывая это, не будет большим преувеличением заявить о том, что Минские соглашения и так мертвы, поскольку все равно не выполняются в абсолютном большинстве пунктов.

Тем не менее факт их наличия, постоянного упоминания и даже назначения "экс-главы ЛНР" Игоря Плотницкого, как подписанта Минских соглашений, неким "уполномоченным от ЛНР по исполнению минских соглашений" говорит о том, что по-прежнему приоритет в решении конфликта на Донбассе отдается мирному политическому урегулированию.

Вот только конечные цели этого урегулирования стороны видят по-разному.

Напомним, в четверг, 18 января, Верховная Рада Украины приняла законопроект № 7163 о особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях. Этот документ также называют законом о реинтеграции Донбасса.  

Министерство иностранных дел Российской Федерации отреагировало на принятие Верховной Радой Украины закона о реинтеграции Донбасса, назвав его "подготовкой к новой войне".

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться